Папарацци — развлекательный online-журнал о звездах Совместно с Гайдпарк Папарацци - развлекательный online-журнал о звездах
вход
| регистрация
Фриске Пугачева Бузова Водонаева Боня Седокова Волочкова Гомес Кардашян Собчак Шейк Шишкова Барановская Дом 2


Сaмое гoрячее за неделю!


25
Константин Хабенский

Константин Хабенский

Есть у Константина Юрьевича интересная особенность – очень уж он любит издеваться над журналистами. О личной жизни не говорит, на глупые вопросы не отвечает. А еще они с Пореченковым почему-то почли забавным придумывать про себя истории: и про уникальную коллекцию обуви известных людей расскажут, и про воспаление легких, подхваченное маленьким Костей в роддоме. Журналисты уши развесили, строчат статейки, а Хабенский только разводит руками, мол, извините, дорогие, обманул. Вот и разбирайся теперь в его биографии.

ДЕТСТВО

Константин Хабенский родился 11 января 1972 года в Ленинграде, и это чистая правда. Доподлинно известно и то, что родители будущего актера были людьми совершенно не звездными: мама – учитель математики, папа – инженер. В 1976 году Хабенские вынуждены были переехать на крайний Север, в Нижневартовск. Проведенных там девяти лет Константину хватило, чтобы навсегда возненавидеть зиму и холод. Песня «Увезу тебя я в тундру» ему не нравится. И это тоже чистая правда.

Самым ярким воспоминанием детства Хабенский называет неожиданное рандеву с канализационным люком, произошедшее в том самом Нижневартовске. «Наверняка даже перед смертью вспомню! – с дрожью в голосе рассказывал актер. -  Я, маленький, висел на краю люка, еле держась пальцами. Понимал, что один, никого рядом нет, и я могу туда через мгновение упасть. А дна не было видно. И я почему-то очень хорошо помню муравья, который полз рядом с моим лицом». К сожалению, выяснить насколько достоверна эта история, нам не удалось. Ни мама Хабенского, которой в тот злополучный день удалось-таки вовремя вытащить сына из люка, ни муравей дать комментарии по этому поводу не захотели.

В 1985 году Хабенские вернулись в Ленинград, где у Константина, наконец, началась жизнь яркая и интересная. Нет, в драмкуржки он не ходил, и лобзиком не выпиливал. Хабенский много пел. Неприличные песни, в переходе, обрывая гитарные струны и голосовые связки. Музыкальную поддержку ему оказывала компания юных ленинградских неформалов. «Выглядел я тогда примерно так,  - рассказывал Хабенский. – Тапочки на босу ногу «ни шагу назад», галифе, китель, длинные волосы, и проколотые обыкновенной булавкой уши. Причем, каждый месяц в разных местах. Мы пили портвейн, собирались друг у друга по «флэтам» и учились без билета проникать на концерты Шевчука и «Алисы».

Естественно, о поступлении в ВУЗ этот милый ребенок и не помышлял. Закончив 8 классов, он с облегчением покинул школу, где его постоянно контролировала мама, и поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики. Что побудило Хабенского поступить в учебное заведение со столь страшным названием, до сих пор не может объяснить он сам. Но учиться Константину там явно не нравилось. «Я проучился три курса, защитил курсовую, и тогда понял, что совершенно ничего не понимаю в технической стороне этого дела, – вспоминал актер. - Теоретически еще понятно, а вот чтобы знать, где там чего подпаять… В общем, мне стало ясно, что надо идти куда-то в другую сторону».

«Другая сторона» подвернулась Хабенскому совершенно неожиданно. В конце 80-х существовала в Ленинграде молодежная программа «Зебра». Однажды ее руководители решили объединить молодых актеров и неформалов в экспериментальный театр. Вовлеченной в столь интересный опыт по скрещиванию оказалась и компания Хабенского. «Из пятидесяти человек прирос я и еще - мой друг, - рассказывал актер. - Я стал работать монтировщиком и по мере сил выходить на сцену в массовке. Волновался тогда страшно, руки-ноги дрожали, но потом стал понимать, что мне это нравится, и зрителям тоже нравится. Тогда-то я и решил поступать в театральный. Просто чтобы проверить смогу ли я или нет».

И ведь смог же!

  

КАРЬЕРА

Приемная комиссия ЛГИТМИКа очень удивились, когда в экзаменационную аудиторию зашел невзрачный подросток. Вот только что был красавец-офицер Пореченков, его понятно, взяли без всяких вопросов. А этого мальчика так, из жалости. Преподаватели Константина вспоминали, что в абитуриенте-Хабенском даже при всем желании нельзя было разглядеть будущую звезду кинематографа. «Я читал на экзаменах всякую ерунду, - рассказывал актер. – Романтические стихи. «Моя любовь к тебе сейчас слоненок, родившийся в Берлине, иль в Париже». Ужас! И мне казалось, что эта лирика мне так подходит, так красиво звучит».

Напрасно Константин Юрьевич так издевается над гумилевским «Слоненком». Именно благодаря ему Хабенский не только приобрел самую желанную профессию на свете, но и лучших друзей: Михаила Пореченкова, Михаила Трухина и Андрея Зиброва, оказавшихся вместе с ним на одном курсе. «Мы пили спирт «Рояль», ездили по городу на старенькой машине Миши Пореченкова, отдыхали на даче, я играл на гитаре, - вспоминал актер свои студенческие будни. – Ни о какой учебе речи не шло. Экзамены сдавались на халяву: перед литературой, допустим, каждый читал по одной книжке, потом мы собирались вместе и рассказывали друг другу содержание».

            Постепенно мальчики росли, и у них стали появляться новые интересы. Вместо спирта «Роял» по вечерам их занимали дневники Чехова, вместо ночных посиделок на даче они делали ремонт в аудитории, где проходили занятия по сценическому мастерству. С утра до вечера ребята придумывали миниатюры, интересные сценические ходы, репетировали в институтских спектаклях. Один из них – «В ожидании Годо», поставленный Юрием Бутусовым, был даже награжден «Золотой маской». Для Хабенского его первая «большая» роль в этом спектакле стала самой любимой в карьере.

            После окончания академии молодые актеры принялись за поиски работы. Но, как и следовало ожидать, питерские театры приняли неофитов без фанфар. Хабенскому пришлось довольствоваться второстепенными ролями сначала в Театре им. Ленсовета, а затем уже в Москве, в «Сатириконе» Райкина, куда он приехал в поисках лучшей доли. Правда, московский вояж оказался ненапрасным: в театре им. Ленсовета, наконец, поняли, кого они потеряли, и позвали Хабенского обратно – уже на главные роли.

Согретый лучами славы на театральных подмостках Петербурга, Константин Юрьевич плавно начал карьеру в кино. Сначала в фильме венгерского режиссера Томаша Тота «Наташа». «Мы поговорили, режиссер спросил: «Будешь сниматься?» - я сказал: «Буду!» Потом выпили водки. Так началась работа в кино». Потом в фильме Дмитрия Месихева «Женская собственность». «Спускаюсь на студии по лестнице, навстречу поднимается какой-то тип, смотрит на меня: «Что-то я тебя не знаю!» - Отвечаю: «Я тебя тоже не знаю!» - и мы разошлись. А потом ко мне подходят и говорят, что это был режиссер Дима Месхиев и что я утвержден на роль в его новом фильме».

Роль в «Женской собственности» принесла Константину первое внимание, и даже ободрение киносообщества. Хабенский мечтал о всероссийской популярности, и тут очень удачно подвернулся сериал «Убойная сила». «Там никак не могли найти главного героя, хотя снимать уже начали, - рассказывал актер. -  Я приехал на пробы после спектакля, уставший. Режиссер мне объясняет концепцию сериала, а я стою с умным лицом, улыбаюсь - сил говорить уже не было. И вдруг слышу: «Так, берем Хабенского! Даже и пробовать не будем - все понятно».

УБОЙНАЯ СИЛА

«Убойная сила» стартовала на Первом канале в марте 2000 года, и следующие шесть лет неизменно брала высокие рейтинги. Игорь Плахов принес Хабенскому то, чего он так страстно алкал, при этом сам актер отзывался о своей работе с подчеркнутым высокомерием. «Сериал считают второсортным кино,  но мне нужно работать, меня должны знать в лицо, - рассуждал актер. - Я понимаю, что сериал - это достаточно легкий успех, если это вообще можно называть успехом. Голова немного покружилась от этой славы и перестала». Или вот ответ Хабенского на вопрос о том, как он сам себя оценивает в «Убойной силе»: «По-человечески — нормально. А с профессиональной точки зрения — нет».

Обычно за высокомерие судьба неизменно награждает гордецов ударом по носу, но Хабенскому продолжало везти. Со времен второстепенных ролей в «Сатириконе» прошло всего лишь шесть лет, а какие изменения! Хабенскому уже не надо пытаться устроиться в столичный театр -  его туда зовут, и не кто-нибудь, а художественный руководитель МХАТа Олег Табаков лично. В столице Константина ждала главная роль в новом спектакле «Утиная охота», и это было предложение, от которого не отказываются.

На сцене МХТ Хабенский играл метко (помимо «Утиной охоты» были «Белая гвардия», «Гамлет», «Трехгрошевая опера»), но редко - кино не давало, где у Хабенского тоже все складывалось невероятно удачным образом. В 2002 году на экраны вышел фильм «В движении» Филиппа Янковского, а в 2004 – вот оно, долгожданное – «Ночной дозор».  Именно здесь, в этом промежутке между первым «Дозором» и «Адмиралом» пытливый журналистский ум и должен отыскать магическую точку превращения популярного российского актера Хабенского в главного российского актера Хабенского. 16 фильмов за четыре года - это, наверное, актерский рекорд, пусть и вынужденный, спровоцированный личной трагедией. Ему давали премии за «Адмирала», «Иронию Судьбы», «Статского советника», а в 2006 году даже наградили «заслуженным артистом». И все равно. Хабенский остается невозмутимым скептиком, весьма остро отзывающимся и о себе, и о собственном вкладе в отечественное киноискусство: «Мои главные достижения – это постановки Юрия Бутусова в театре: «Калигула» и «В ожидании Годо». А также фильм Дмитрия Месхиева «Механическая сюита». Все остальное может быть эффектнее по внешним показателям, но только за три эти работы мне не стыдно». 

ЛЮБОВЬ

Всех журналистов, которым когда-либо Хабенский давал интервью, он предупреждал: «Ни слова о личной жизни. Выставлять свои отношения на показ не хочу». Даже в самые счастливые годы он почти ничего не рассказывал о своей жене Анастасии: боялся бесконечных статей с выдуманными подробностями, преследователей-фотографов, слезливых историй о неземной любви. По злой иронии Хабенский получил это все в удесятеренном размере, да еще и в самый тяжелый момент своей жизни.

Те немногие журналисты, удостоенные благосклонности со стороны актера, смогли узнать, что Константин и Анастасия познакомились в 1999 году, в кафе напротив Театра им. Ленсовета. Московская журналистка Настя отдыхала там с подругами, Константин с коллегами забежал перекусить после репетиции. Хабенский сразу же пригласил новую знакомую на спектакль «Калигула» - знал, как может произвести впечатление. Анастасия, конечно, впечатлилась.

Их роман стремительным не был. Несколько лет молодые люди жили в разных городах. Перезванивались, переписывались, изредка встречались. Только в 2001 году Хабенский сделал Анастасии предложение, и она согласилась переехать в Петербург. «Костя меня привез в Питер и уехал на месяц на гастроли, поселив меня у мамы, - со смехом рассказывала Анастасия через год после свадьбы. – Это было испытание! Первое время я даже боялась выходить из комнаты. Так прошел наш медовый месяц, а в первую брачную ночь я тоже была одна, потому что Костя потерялся где-то в недрах ночного клуба». Воспоминания Хабенского о первом годе совместной жизни были гораздо романтичнее. «У нас ведь сначала ничего не было. Пустая квартира, с матрасом, где был жуткий холод. Я все равно после работы я бежал домой. Потому что вдруг появился человек, который там тебя ждет».

Анастасия стала образцово-показательной женой актера. Она отказалась от собственной карьеры, занималась бытом, кормила мужа вкусными обедами. В 2007 году журналистам удалось узнать о беременности Анастасии. Тут же в прессу просочились слухи о том, что Хабенская плохо себя чувствует и с трудом вынашивает ребенка. Мальчик родился 25 сентября 2007 года, на следующий день Анастасию срочно госпитализировали в госпиталь имени Бурденко, где врачи обнаружили у нее «образование в правом полушарии головного мозга». После операции, которую тогда медики посчитали успешной, Анастасия и Константин прямо в палате обвенчались. Еще через месяц Хабенский смог забрать жену домой.

Остановить болезнь российским врачам не удалось, и Хабенский принял решение отвезти жену в знаменитую клинику Лос-Анджелеса «Сидарс Синаи», где Анастасия пробыла до осени 2008 года. После нескольких операций американские врачи посчитали возможным выписать Хабенскую, назначив ей курс химиотерапии. К сожалению, улучшение состояния Анастасии оказалось лишь временным, 3 декабря 2008 года она умерла в доме своей матери в Лос-Анджелесе. Через 2 недели ее прах был похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище.

После потери жены Хабенский несколько месяцев провел в затворничестве, и только в марте 2009 году вернулся на сцену МХТ. Трагедия в семье актера дала 2 новых благодатных темы для обсуждения и написания, которые трогают сердца россиян и сегодня. Первая: покончит ли с собой Хабенский или все-таки уйдет в монастырь? И вторая: какая же девица-красавица утешит вдовца? Ответ на первый вопрос мы доверим другим журналам, по поводу второго скажем кратко: сейчас Константин Юрьевич встречается с коллегой по МХТ Ольгой Литвиновой.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Константин Хабенский – возможно, единственный мужчина в нашей стране, которому довелось узнать, что такое быть Брэдом Питтом. И дело тут совсем не в верхних строчках хит-парадов самых красивых и сексуальных. Да-да! Хабенский целовался с самой желанной женщиной планеты Анжелиной Джоли, причем целых шесть раз! Именно столько дублей понадобилось режиссеру фильма «Особо опасен» Тимуру Бикмамбетову, чтобы отснять эту эротическую сцену. «На самом-то деле Анжелина Джоли не целовала меня, а делала искусственное дыхание и пыталась реанимировать моего раненого киношного героя, - оправдывался довольный Хабенский. - Меня часто спрашивают: «Кто тянул с поцелуем – Джоли или я сам?» А я всегда отвечаю, что тянули операторы, которые никак не могли на нас налюбоваться».

В одном из интервью Хабенский признался, что главным мужским качеством считает порядочность. И действительно, он один из немногих российских актеров, который ни разу не был замечен ни в одном порочащем честь и достоинство поступке. А его сила воли и характер вообще -  достойны быть примером для подражания. Единственной слабостью этого «настоящего мужика» стали сигареты, которые он может выкуривать в невероятном количестве, например, 6 штук за час. Единственную попытку бросить актер предпринял в 2007 году, но… «Слаб человек, слаб... И я слаб. Когда я бросал на полгода, чувствовал себя замечательно. Просто блестяще себя чувствовал! Это сказывалось и на спектаклях, и на общем самочувствии, но… опять что-то... Видимо, всему свое время, нужно еще накуриться. Чтобы потом вновь бросить».

 

7 комментариев


АНОНИМ 10.10.2010 21:09

довольно занятная статья.


АНОНИМ 9.11.2010 21:39

заткнись я алона я его ненавижу сперма это бибер снять бы ему штаны


0
АНОНИМ 29.5.2011 16:43

он МОЛОДЕЦ!!!!!!Те кто его не уважает очень глубоко ошибается!!!!!!!УДАЧИ ему


АНОНИМ 1.3.2011 19:54

Желаю ему удачи


ESTUENDE 24.7.2011 1:49

КОСТЯ - ТО ЧТО ЗДЕЛАЛ В СВОЕЙ ЖИЗНИ - ДЛЯ МЕНЯ ЗАПЯТЭ - Я ТАК - НЕ СМОГ. ДЕРЖИСЬ. АНДРЕЙ.


АНОНИМ 21.11.2011 1:05

Костик,я внимательно слежу за вашим творчеством и личной жизнью много лет и честно скажу,влюблена в вас!Мой парень очень похож нак вас и я называю его Хабиб,как звали вас в "Агенте"!Удачи,творческих успехов,терпения в воспитании Ванечки!Ольга,г.Каховка.


0
АНОНИМ 17.8.2012 12:24

Костя,Вы очень сильный человек с сильной энергетикой!Я желаю Вам в этой жизни побольше ярких момантов и только позитивных эмоций.Пусть Ваш сыночек растёт здоровеньким Вам на радость и будер опорой и в жизни и светлой памятью о Вашей супруге!!!







+ Добавить в закладки
+ Добавить нoвость