Папарацци — развлекательный online-журнал о звездах Совместно с Гайдпарк Папарацци - развлекательный online-журнал о звездах
вход
| регистрация
Фриске Пугачева Бузова Водонаева Боня Седокова Волочкова Гомес Кардашян Собчак Шейк Шишкова Барановская Дом 2


Сaмое гoрячее за неделю!


8
Людмила Гурченко

Людмила Гурченко

звезда кино

Людмилу Гурченко не зря оплакивали как великую актрису. О ней можно было сказать: Ну, просто вылитая Нина Заречная! Помните этот декадентский монолог из Чеховской «Чайки»? «Люди, львы, орлы и куропатки!». Как будто Антон Павлович с нее списывал. Те же экзальтированные обличения гонителей, та же вычурная театральность жестикуляции, то же протяжное «хо» в нижнем регистре. Это была оригинальная, ни на кого не похожая женщина, настоящая кинодива.

Детство

«Вы спрашиваете, что для меня счастье? Я вам скажу. Счастье - это Харьков, это жизнь моя с родителями. Все, что было до «Карнавальной ночи». Обида на несправедливую долю сквозит в словах Людмилы Марковны и по сей день. Она так и не смирилась с безвозвратной потерей беззаботной харьковской девчонки, которая, появившись в культовом Рязановском фильме, в одночасье влюбила в себя все страну. Это утерянное нынче жизнелюбие досталось Людмиле Марковне от отца – человека простого, крестьянина по происхождению и баяниста по профессии. Марку Гавриловичу было 36 лет, когда он женился на школьнице Елене Симоновой - дочери потомственных дворян. Девочке грозила участь шести старших братьев – лагерь, и только брак с представителем рабочего класса мог ее спасти. 12 ноября 1935 года у супругов родилась дочь Люся, которую Марк Гаврилович, работник местной филармонии, сразу же определил в будущие артистки. «На всех праздниках в садике я пела, на Новый год была Снегурочкой, - вспоминала Гурченко в своих скандальных мемуарах. - Воспитательница говорила папе и маме: «Ваша Люся должна стать актрисой». — «Да! Ета ув обязательном пырядке. Так и будить!» — заверял ее папа».

Людмила Марковна всегда очень пронзительно рассказывает о годах войны. Отец, несмотря на непризывной возраст и тяжелые болезни, почти сразу добровольцем ушел на фронт, и Елена Степановна с пятилетней дочерью вынуждена была остаться в оккупированном Харькове одна. «Маме было двадцать четыре года, – рассказывала Гурченко. - Она ничего не умела без папы, всего боялась. Когда папа уходил на войну, она была совсем потерянной и все время плакала. Папа ушел и унес с собой баян. А вместе с ним унес самые прекрасные песни, самое прекрасное время».

Уже совсем скоро шестилетняя Люся научилась спокойно воспринимать мысль о возможной смерти. Худющая, с рахитичным животом, она вместе с другими ребятами раздевала на улицах Харькова трупы: ходить ей и ее семье было просто не в чем. Затем бойкая девочка нашла еще один способ выживания – по вечерам приходила к расположенной неподалеку от дома немецкой части и пела песни, которые по слуху заучивала с транзистора. «В первый раз домой я принесла полную, до краев, кастрюльку вкусного, жирного фасолевого супа! - вспоминала актриса. - Я знала, что теперь я маму голодной не оставлю. Я тоже вышла на работу. Вскоре при моем появлении немцы оживлялись и называли меня Лючия. Я стала разобраться: то злой, кто добрый, а кому лучше на глаза не попадаться».

Осенью 1944 года в жизни юной Гурченко произошло радостное событие - ее приняли в музыкальную школу по классу «охраны детского голоса». С тех пор девочка не могла остановиться: все время либо пела, либо торчала в кино. «На сеансы я с собой приводила полкласса, - рассказывала Гурченко. - Я знала не только песни из всех фильмов, не только все диалоги, от "гм" до "апчхи", - я знала всю закадровую музыку. Она ночами звучала в ушах. Я ворочалась, я не могла заснуть».

В 1945 году живым и невредимым с фронта вернулся отец. И они, как вспоминала Гурченко, снова зажили дружной и счастливой семьей. На учебу девочка не слишком налегала, точнее не налегала вовсе. В голове у нее были только песни да танцы. Так что, когда пришло время поступать в институт, выбора у Людмилы особо не было: только в актрисы и, конечно, только в Москве.

Карьера

Осенью 1953 года Гурченко неожиданно для себя и своей семьи поступила во ВГИК. На курсе легендарного Сергея Герасимова она, по собственному признанию, была белой вороной. Все вокруг хотели стать драматическими артистами, и только она одна мечтала о мюзиклах. Тем не менее, постепенно Герасимов смог открыть в необычной студентке те таланты, о которых она и не подозревала. В 1957 году, с легкой руки мэтра, Гурченко получила свою первую роль в фильме «Дорога правды». «Папа и мама и смотрели "Дорогу правды» десять раз, - вспоминала актриса. -  Эта небольшая роль была для моих родителей радость «агромадная». Думаю, что потом они уже никогда не были так счастливы, как после того первого появления их "дочурки" на большом харьковском экране».

В том же достопамятном 57-м году Герасимов вместе со всем курсом отбыл на съемки «Тихого Дона», оставшуюся же в Москве Гурченко вскоре пригласили на пробы. На этот раз фильм Людмиле подходил идеально - та самая желанная музыкальная комедия. Режиссеру 20-летняя девушка категорически не понравилась, зато известный любитель молодых красоток, директор «Мосфильма» Иван Пырьев, был непреклонен. Так Гурченко стала Леночкой Крыловой в «Карнавальной ночи».  «Какое счастье я испытала; когда в черном платье, с белой муфточкой пела "Песню о хорошем настроении"!  - вспоминала актриса. - Ведь именно об этом я мечтала в те голодные и страшные вечера в детстве, когда мы с тетей Валей в упоении мурлыкали мелодии из «Большого вальса».

После феноменального успеха «Карнавальной ночи» в жизнь Людмилы ворвались толпы поклонников, хвалебные речи, официальные приемы. Опьяненная этой невероятной популярностью, Гурченко готовилась к покорению новых вершин, но как раз в этот момент произошло то самое событие, из-за которого Людмила Марковна разобиделась на судьбу. В 1957 году во время съемок фильма «Девушка с гитарой» Гурченко вызвали в министерство культуры. «Министр кричал: С лица земли сотрем! Имени такого не будет!» — рассказывала Гурченко .  - Из всего разговора я поняла, что во мне нет ни капли высокого патриотизма. Оказывается, где-то не под ту песню потанцевала».

Разоблачительный фельетон в «Комсомольской правде» не заставил себя долго ждать. По официальной версии, Гурченко давала слишком много «левых концертов», но сама актриса утверждает, что причиной травли стал ее отказ сотрудничать с органами во время фестиваля молодежи и студенчества 57-года. «Это был настоящий приговор, - читаем мы патетичные строки.- Очень скоро фамилии Гурченко не стало. Долго надо мной будут витать: «однодневка», «несерьезно», «не советуем», «не желательно». Перестали снимать. Забыли. Тихо похоронили. Забальзамировали».

По словам Гурченко, этот период забвения длился 15 лет, но, согласно официальной биографии певицы, роли у нее в это время все-таки были, причем не одна. Конечно, многие из этих фильмов можно назвать проходными, но попадались среди них и неоспоримые хиты того времени: «Женитьба Бальзаминова», «Укротители велосипедов», «Корона российской империи».

В 1963 году актриса покинула «Театр киноактера», в котором прослужила много лет, и пришла в «Современник». Но и на театральном поприще у нее почти ничего не получалось. Почти все хорошие роли были заняты «своими» актрисами, так что Людмиле Марковне приходилось блистать лишь во втором составе. Промучившись в «Современнике» три года, Гурченко приняла решение начать гастролировать по стране с эстрадными номерами. 9.50 за концерт, плюс бесконечные переезды, да еще и возраст сложный. Вот нервы у Людмилы Марковны и сдали. «Мысль о самоубийстве возникала не раз,  - признавалась актриса.  - Я никому не нужна была! Все умела, а никому не нужна! Проходила бесконечный пробы - без толку. Выбраться из этого было невероятно».

Конец мучениям и терзаниям пришел, конечно, когда Гурченко этого меньше всего ждала. На главную роль в фильме «Старые стены» Людмила Марковна даже сама себя бы не утвердила, а режиссер Виктор Трегубович рискнул и угадал. Роль женщины, прошедшей путь от уборщицы до директора завода, Гурченко, несомненно удалась. За эту работу ей дали Государственную премию, простили все прегрешения, а вскоре даже присудили звание народной. Так начало 70-х ознаменовалось вторым пришествием Людмилы Марковны в сонм великих советских артистов, из которого она уже больше никогда не выходила.

За прошедшие с того времени 30 лет Гурченко снялась в бессчетном количестве фильмов, но уникальной актрисой она является не только благодаря драматическому и музыкальному таланту. Какая звезда поколения Людмилы Марковны так же востребована в новом столетии, как она? 12 фильмов  за 10 последних лет. Кроме этого - записи песен и съемки клипов. Плюс участие во всевозможных телевизионных проектах. Не забудьте про абсолютно сумасшедший гастрольный график: Гурченко не устает перемещаться по стране на вручения премий, творческие вечера, благотворительные акции. Несколько недель назад 75-летняя актриса представила своей очередной фильм, «Пестрые сумерки», где не только сыграла главную роль, но и выступила в качестве режиссера. Феноменальная любовь к профессии. «Однажды на встрече со зрителями Никита Михалков сказал, что есть актрисы, которые семью, ребенка, не променяют на хорошую роль. И, покосившись в мою сторону, сказал, что «она» за хорошую роль может пожечь свой дом, сама принесет керосин, - потом будет раскаяние, суд, но роль она сыграет, - рассказывала актриса. -  И это правда. Дом, мой дорогой дом, прости. Прости меня, любимая семья, за то, что ты для меня в жизни не главное».

Внешность

Посмотрите на телевизионные записи Людмилы Марковны 12 летней давности - это ж просто чудо, как она выглядела! Лицо живое, красивое, благородное. Что же побудило актрису стать жертвой пластической хирургии? Первый опыт круговой подтяжки лица оказался неудачным: актриса не могла закрывать глаза из-за того, что хирурги слишком натянули кожу. В 2003 году Людмила Марковна решила увеличить объем своих губ - и тут опять незадача. Управлять новыми округлостями у звезды получалось с трудом - в беседе иногда проскальзывали ненужные звуки. Но самый страшный удар по собственной внешности Людмила Марковна нанесла 4 года назад, когда решила сделать себе ринопластику. Специалисты категорически запрещали Гурченко ложиться под нож в столь позднем возрасте, но безрезультатно.

Характер

Гурченко очень быстро осаждала любого, кто осмелится не достаточно ею восхититься и даже с родственниками и коллегами не ладила. По злой иронии, однажды Людмила Марковна публично поссорилась с Comedy Club, которые не слишком удачно пошутили на счет ее возраста. («Людмила Марковна Гурченко легла спать и забыла закрыть за собой крышку гроба»). Помимо собственной дочери и Иосифа Кобзона, актриса имела натянутые отношения с Аллой Пугачевой, а дружила только с Земфирой и Ренатой Литвиновой. 

Любовь

Пять мужей - это, конечно, не рекорд, но результат все равно гроссмейстерский. Причем, каждая из пяти историй потянут на полновесный любовный роман.

В первый раз Людмила Марковна вышла замуж, будучи еще студенткой. Избранником стал сын репрессированного писателя Бориса Пильняка Борис Андроникашвили. «Он как будто явился из фильмов "взятых в качестве трофея после разгрома немецко-фашистских захватчиков", которые я смотрела после

Уроков, - вспоминала актриса. - Я просто одурела, ослепла от любви». Борис оставил Гурченко вскоре после рождения их дочери Марии, в самый тяжелый период травли, за что актриса так никогда его и не простила.

Вторым мужем Людмилы Марковны стал приемный сын другого корифея советской литературы Александр Фадеев-младший. Неудавшийся актер и частый гость столичных ресторанов, Фадеев почти ничего не зарабатывал, зато умел феерично тратить. Гурченко от выходок такого горе-мужа, естественно, страдала, и даже завела страстный роман с Игорем Квашой, но в результате не смогла удержать ни одного из мужчин.

Вскоре, Людмила Марковна вышла замуж в третий раз. Об Иосифе Кобзоне она говорит только в очень пренебрежительном тоне, и по сей день вспыхивая каждый раз, когда кто-либо произносит его имя. «Если спускаешься к машине, которую тебе подарил муж, и видишь там уличную проститутку - это просто грязь, - рассказывала Гурченко. - В браке с Кобзоном ничего хорошего не было. Он умел сделать мне больно. Начинал подтрунивать: «Что это все снимаются, а тебя никто не зовет?» Мне открылись такие человеческие пропасти, с которыми я никогда до этого не сталкивалась!»

В конце 60-х Кобзон и Гурченко расстались, и уже через несколько лет Людмила Марковна сделала это в четвертый раз. С пианистом Константином Купервейсом они познакомились во время одного из эстрадных концертов, он был моложе актрисы на 13 лет. Восторженный, послушный - идеальный кандидат в мужья звезды. Константин стал ее аккомпаниатором, секретарем, финансовым директором и продюсером, воспитывал приемную дочь Машу, забирал ее из школы. «Она не перед всеми хотела афишировать наши отношения, на некоторые приемы Люся ходила одна, - признавался Купервейс в интервью. -  На восемнадцать лет я забыл местоимение "я". Все мои начинания, предложения, задумки, инициативы пресекались на корню».

Окончательно же Купервейс надоел Гурченко в 1991 году, тогда же она познакомилась со своим нынешним мужем, продюсером Сергеем Сениным. Этот брак длиной почти в 20 лет, Гурченко с радостью называет самым счастливым. «Так приятно, что впервые в жизни могу подчиняться глазам, словам, советам мужа. Если чувствую, что Сергей недоволен тем, что я делаю, немедленно стараюсь исправиться. Правда, дочь актрисы Мария и внучка Елена утверждают, что именно муж стал причиной размолвки между ними и Людмилой Марковной. По их словам, Сенин - настоящий деспот, который использует жену как машину по добыванию денег и не хочет, чтобы жена общалась с родственниками. В то же время знакомые актрисы намекают, что истинная причина плохих отношений матери и дочери - это гибель от передозировки героина 16-летнего внука Гурченко Марка,  который был для актрисы самым дорогим человеком на земле. Людмила Марковна так и не смогла простить дочери того, что она не доглядела за мальчиком. Сейчас медсестра Мария, ее дочь, воспитательница детского сада Елена и правнучка Таисия, живут более, чем скромно. И до самого ухода Людмилы Марковны никаких отношений с ней не поддерживали.

30 марта 2011 года актрисы не стало. Уход из жизни Людмилы Гурченко потряс всю страну. Люди словно бы прощались с целой эпохой, ведь вечно молодая Гурченко была неким связующим звеном между прошлым и настоящим всей современной культуры.

Комментариев нет







+ Добавить в закладки
+ Добавить нoвость