Папарацци — развлекательный online-журнал о звездах Совместно с Гайдпарк Папарацци - развлекательный online-журнал о звездах
вход
| регистрация
Фриске Пугачева Бузова Водонаева Боня Седокова Волочкова Гомес Кардашян Собчак Шейк Шишкова Барановская Дом 2


Сaмое гoрячее за неделю!


6
Никита Михалков

Никита Михалков

звезда кино

Так, как его любят пользователи Рунета, его, пожалуй, не любит никто. И это вполне объяснимо. Какое пространство для письменного творчества открывается каждому блогеру! Только ленивый не проходился по его имперским воззрениям, безграничному стремлению «лизнуть» власть предержащих, будущим ролям Бога, «манифестам», «великим фильмам о великой войне», многочисленным родственникам и даже кустистым усам. Легендарный герой анекдотов, он еще периодически умудряется снимать оскароносные фильмы. «Режиссер всея Руси» - Никита Сергеевич Михалков.

Детство

«Никита Михалков у нас - центр Вселенной»,  - когда-то иронично заметила жена бывшего мэтра Татьяна, тем самым необычайно точно описав самую характерную черту великого режиссера. Быть в центре всего и вся Никита Сергеевич стремился с детства, но в старой усадьбе на Николиной Горе в окружении гениальных родственников и звездного старшего брата, мальчику отводилась роль самая незаметная. Тогда он совершенно не блистал талантами: занимался немного спортом, немного музыкой, учился неплохо до четвертого класса, после четвертого – совсем нехорошо. Книжек почти не читал, а маминых и папиных не читал вовсе, но все-таки главное от родителей взять сумел -  аристократизм духа, который в доме Михалковых-Кончаловских ставился превыше всего. «Я никогда не видел, чтобы моя мама ничего не делала, она либо шила, либо вязала, либо писала, либо готовила, - вспоминал Никита Сергеевич о Наталье Кончаловской. - В ней никогда не было никакого барства. И домработнице она могла выговаривать только потому, что сама все умела».
Памятуя, видимо, о царских дочерях, которые сами себе стирали простыни, Наталья Петровна в первую очередь приучала сыновей к труду. Например, Никита Сергеевич до сих пор с сердечным трепетом вспоминает о том, что мать запрещала домашним разрезать веревки на коробках от тортов и других сладостей: только руками развязывать! Чтобы понимали дети: даже конфета без кропотливого труда доставаться не может. Или вот еще уроки. «Мама говорила: думать можешь, что хочешь, но прежде, чем сказать, прикуси язык, - вспоминал Михалков, -  А если тебе что-то само катится в руки, подумай, сколько человек из десяти от этого не откажется. Если больше пяти – откажись». 
С папой и мамой у Никиты Сергеевича отношения складывались замечательно, а вот старший брат стал для него недостижимым божеством. По воспоминаниям Андрона Кончаловского, Никиту он первые годы не замечал вовсе, затем, когда брат подрос, придумал приспосабливать его для собственных нужд. Например, украсть из маминого погреба легендарную водку «Кончаловку» или наловить для съемок его фильма 400 голубей. Никита был счастлив хоть вымазаться в птичьих экскрементах, хоть проторчать на морозе всю ночь, пока Андрон  дома общается с девушкой, - только бы брат был счастлив. Отсюда и главный катализатор творческих свершений - комплекс неполноценности, желание доказать всему миру свою значимость. Однажды Михалков вспомнил о случае, который определил всю его жизнь. В подростковом возрасте он очень хотел влиться в компанию тогдашней «золотой молодежи», для чего даже храбро прибавлял себе пару лет. Как-то раз, на одной из вечеринок в «Доме на набережной» Никита Сергеевич спел неполиткорректную песенку, за что был тут же выставлен из квартиры. «Я помню ощущение того, что жизнь кончена,  - рассказывал режиссер. - Как со мной могли так поступить? Просто вывели, никто не заметил даже. У меня было желание кинуться в лестничный пролет, но я решил, что нужно что-то сделать.  Я вошел обратно в квартиру, прошел на балкон, перелез через парапет и повис на руках. Мол, давайте, если вы такие взрослые, повторите. Это был 11 этаж. Затем я вылез, надел пальто, ушел и потом никогда туда не возвращался. Я не знаю, чтобы со мной было, если бы я тогда ту обиду молча проглотил».
Возможно, тогда бы Никита Сергеевич не стал величайшим из великих. А так – карьера очень даже удалась.

Карьера

Озарять собой киноэкран Никита Сергеевич начал еще в конце 50-х. Сначала это были эпизодические роли, а затем в 1961 году попалась почти главная – в фильме «Приключения Кроша» Михалков сыграл мальчика Вадима. «Был случай, от которого я до сих пор краснею, - вспоминал режиссер. - Я только снялся в «Кроше», и фотограф сделал бессчетное количество моих снимков. Я заклеил ими всю комнату и был чрезвычайно доволен: я приближался к искусству, к брату. Но когда я вошел однажды в комнату, увидел развешанные повсюду стрелки. Повел по ним глазами и наткнулся на скромную фотографию своего прадеда Василия Сурикова. Под снимком я прочел надпись: «Стыдись. Бери пример с предков».
Но вдохновляться примером предков юный Михалков и не собирался. Прямиком из студии при Драматическом театре имени Станиславского, в которой занимался много лет, он отправился на первый курс Щукинского училища. Тогда же, по протекции брата, юноша был утвержден на главную роль в легендарном фильме «Я шагаю по Москве». И опять ни скромности, ни сдержанности Никита Сергеевич не продемонстрировал. После недели съемок он, с подачи старшего брата, отправился к режиссеру Георгию Данелия с ультимативным требованием повысить ему гонорар с 16 рублей до 25 – ставка, на которую могли рассчитывать только известные актеры. Данелия от такой наглости чуть не выгнал мальчишку со съемочной площадки вон, а Никите пришлось извиняться и работать за старый гонорар. Правда, в остальном съемочный процесс доставлял юноше только радости – ведь он играл свою самую любимую роль в кино. «Я в этом фильме играл самого себя, - признавался мэтр.  - Даже подумал: «Как, оказывается, легко быть артистом. Говоришь свой текст - и все». Потом, когда довелось ощутить все тяготы профессии, понял, что съемки «Я шагаю…» были просто счастливым свободным полетом, который бывает, наверное, раз в жизни».

После успеха «Я шагаю по Москве» Михалков, конечно, уже мог рассчитывать на большее, чем 16 рублей. Молодую звезду стали регулярно приглашать сниматься, что вызывало бурный гнев ректората Щукинского училища. В результате, в 1966 году после серии самовольных отлучек, Никита Сергеевич все-таки добился позорного  исключения и с радостью начал новую карьеру – режиссерскую. Отправной точкой стал ВГИК и мастерская Михаила Ромма.

В конце 60-х Михалков продолжал очень много сниматься, пробовал себя в студенческих режиссерских работах, с сразу же после окончания института, в 1971 году приступил к созданию первого «взрослого» фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Но вдруг, прямо перед началом  съемок, по директиве сверху, «папиному сынку» пришла повестка в армию. «Для него это было страшным ударом, – вспоминал Эдуард Володарский, известный сценарист и друг Михалкова. - Испуганный Никита с повесткой в руках помчался к Сергею Бондарчуку. Тот позвонил начальнику Генштаба, но, видимо, попал под горячую руку. Никиту отправили во флот, на Камчатку. Там над ним издевались страшно, сортиры заставляли драить. Конечно, для всех было удовольствие – приехал сам Михалков. «Я шагаю по Москве» вся страна видела»

Михалков, конечно, о дедовщине в армии рассказывать не любит, хотя и не отрицает истинность истории Володарского. Как бы там ни было, камчатские туалеты стали последним унижением Никиты Сергеевича. После возвращения домой он, наконец, приступил к съемкам первого фильма и с тех пор на протяжении 20 лет один за другим выдавал режиссерские шедевры. В конце 70-х он снял пять картин, каждая из которых брала множество призов на международных кинофестивалях. Затем, в начале 80-х Никита Сергеевич вспомнил о том, что сниматься можно не только у себя любимого, и углубился в актерское ремесло. Итогом стали, пожалуй, самые знаменитые роли: Генри Баскервиля, Паратова, Андрея из «Вокзала для двоих»,  - и заслуженное звание народного, присвоенное в  1984 году.

В 45 лет Никита Сергеевич повел свое первое наступление на «Оскар». Фильм «Урга – территория любви» взяла главный приз на Венецианском кинофестивале, вошла в список номинантов Американской Киноакадемии как лучший иностранный фильм, но заветной статуэтки так и не получила. Зато уже следующая попытка завершилась триумфом. Грандиозная и пока единственная победа отечественного постсоветского кино мгновенно вознесла Михалкова в ранг самых лучших российских режиссеров, и стала апогеем его творчества. Удивительно, но за последние 16 лет Никита Сергеевич снял всего лишь три художественных фильма, два из которых, «Сибирский цирюльник» и «Утомленные солнцем 2: Предстояние», навсегда останутся в энциклопедии кино, лишь благодаря бюджетам космических размеров и полному отсутствию каких-либо кинематографических наград. Правда, стоит отметить, что «Сибирский цирюльник», провалившись на международной арене и собрав ворох отрицательных рецензий, все-таки необычайно полюбился россиянам и стал лидером отечественного кинопроката. А «Утомленные солнцем 2»  умудрились не понравиться всем: и ярым сталинистам, и либеральной интеллигенции, и аполитичной молодежи, и даже депутатам, которые потребовали разобраться в финансах, затраченных на съемки картины. «Для меня эта хула слаще похвалы, потому что за что меня хулят, и кто меня хулит, не дай господь, чтобы меня хвалили, - заявлял Михалков в своих недавних интервью.  - Когда начинают картину, как говориться, «мочить» за восемь месяцев до её выхода, сразу здесь виден заказ. Это абсолютная кампания, продуманная».
Шанс утереть нос недоброжелателям у Михалкова появится очень скоро. Сейчас он работает над фильмом о жизни и смерти Грибоедова, а также экранизацией рассказа Бунина «Солнечный удар».

Скандалы

И когда он все успевает? Никита Сергеевич является членом трех десятков общественных организаций, среди которых можно найти такую экзотику, как Российское земское движение, Всемирный русский народный собор или Фонд содействия кадетским корпусам. Именно из-за своей общественной деятельности Михалков в последние годы чаще всего и попадает на страницы газет. 
16 октября 2007 года режиссер, объединившись с тремя деятелями культуры, написал письмо тогдашнему президенту Путину, в котором «от имени всех представителей творческих профессий в России» призвал его остаться на третий срок. Почти сразу же «все представители творческих профессий» вкупе с интеллигенцией гневно возмутились как призывам мэтра изменить Конституцию, так и их подобострастной интонации. Путин на третий срок не остался. 
Декабрь следующего года ознаменовался достопамятным скандалом в Союзе Кинематографистов, внеочередной съезд которого снял с поста председателя Михалкова и выбрал на его место Марлена Хуциева. В результате многомесячных прений и судебных разбирательств Михалкова на должность «вернули», а на всех сторонников Хуциева, включая самого режиссера, внезапно обрушились профессиональные неудачи.
Но самым урожайным на скандалы в биографии Никиты Сергеевича оказался 2010 год. Сначала он заявил, что, являясь председателем общественного совета при Министерстве обороны, всегда ездит с «мигалкой», причем «так было всегда и так будет всегда!». Затем выступил с инициативой закона, по которому он, как глава Российского союза правообладателей будет получать по 1 % от всех проданных носителей аудивизуальной информации, то есть со всех дисков, DVD-проигрывателей, магнитофонов. После этого, как глава студии «ТриТэ», режиссер выступил заказчиком сноса в Малом Козихинском переулке ряда исторических зданий и строительства на их месте гостиницы. Наконец, главным скандалом минувшего октября стал труд мэтра «Право и Правда. Манифест Просвещенного Консерватизма», в котором, помимо предложений по обустройству России, Никита Сергеевич призвал народ к "лояльности к власти, умению достойно подчиняться авторитетной силе", и "почитанию ранга". 

Семья

Суриков Василий Иванович, прадед по материнской линии (12.01.1848 – 06.03.1916) - художник, автор картин «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова».
Петр Кончаловский, дед по материнской линии (09.02.1876 – 02.02.1956) - народный художник РСФСР, создатель общества «Бубновый валет»
Наталья Петровна Кончаловская, мать (18.01.1903 — 12.10.1988) - детская писательница, поэтесса и переводчица
Сергей Владимирович Михалков, отец (28.02.1913— 27.08.2009)  -  писатель, поэт, драматург.
Михаил Владимирович Михалков, дядя по отцовской линии (28.12.1922 — 5.09.2006) -  писатель, поэт, прозаик, публицист.
Андрей Сергеевич Кончаловский, брат (20.08.1937) – режиссер, сценарист
Екатерина Алексеевна Михалкова, сестра, дочь Натальи Петровны от первого брака (р.1931) – домохозяйка, вдова писателя Юлиана Семенова
Татьяна Евгеньевна Михалкова, жена (14.02.1947) - Президент Благотворительного фонда «Русский силуэт».
Степан Никитич Михалков, сын от первого брака с Анастасией Вертинской (24.09.1966) – ресторатор (владелец кафе «Vаниль», ресторанов «Вертинский», «Ветерок», “Casual”), кинопродюсер («9 рота», «В движении»),  Жена – модель Елизавета Ильина. Дети от  первого брака с моделью Аллой Сиваковой: сыновья Петр и Василий, дочь Александра.
Анна Никитична Михалкова, дочь (14.05.1974)  - актриса («Связь», «Изображая жертву»), телеведущая. Муж – предприниматель Альберт Баков, вице-президент концерна «Тракторные заводы». Сыновья – Андрей и Сергей.
Артем Никитич Михалков, сын (08.12.1975) – актер («9 рота», «Жара»), режиссер («Москва, я люблю тебя!», новелла «Работа»). Жена – Дарья Михалкова, журналист. Дочь Наталья. 
Михалкова Надежда Никитична, дочь (27.09.1986) – актриса («Утомленные солнцем», «Президент и его внучка»). Муж – режиссер Резо Гигенеишвили.
 
Деньги

Несмотря на неустанный многостаночный труд, Никита Сергеевич вот уже несколько лет занимает весьма скромные места в авторитетном рейтинге «Forbes» самых богатых знаменитостей. Например, в этом году Михалкова поместили на 21-ю строчку с 1,7 миллиона долларов, что не идет ни в какое сравнение с заработками Жанны Фриске и Валерии. Правда, составители рейтинга, ежегодно «рисующие» мэтру столь непрезентабельные цифры, честно признаются, что не учитывали доход режиссера от всевозможных коммерческих проектов. Тут-то общественность и всполошилась. Наиболее дотошные граждане посчитали, что благодаря тому самому одиозному налогу на технику и чистые носители аудио- и видеоинформации, Российский союз правообладателей и его глава будут получать 6 миллиардов в год, что эквивалентно 42 рублям, выплаченных каждым россиянином. Но зачем Михалкову деньги, когда есть такое имя? Например, помимо поместья на Николиной Горе (то самое, с вензелями на салфетках) Никита Сергеевич владеет 158(!) гектарами в Нижегородской области, которые достались ему почти даром – за 3 миллиона рублей. На своей земле Михалков возвел особняки, конюшни, парки, пруды, бани, 37 000 гектаров охотничьих угодий, где разводит всяческую живность. Последние вести с Нижегородских полей донесли, что в скором будущем режиссер собирает построить в своих владениях современный горнолыжный курорт.

Комментариев нет







+ Добавить в закладки
+ Добавить нoвость