Папарацци — развлекательный online-журнал о звездах Совместно с Гайдпарк Папарацци - развлекательный online-журнал о звездах
вход
| регистрация
Фриске Пугачева Бузова Водонаева Боня Седокова Волочкова Гомес Кардашян Собчак Шейк Шишкова Барановская Дом 2


Сaмое гoрячее за неделю!


3
Валерий Золотухин

Валерий Золотухин

звезда кино

Это же ведь надо еще умудриться! Рассуждать об истинной вере и исчезающей духовности, о национальной идее и смысле жизни, о том, как надо и как не надо и при этом жить с двумя женщинами и рассказывать о своих друзьях такое, что у тех волосы дыбом встают. Человек, объяснить которого совершенно невозможно, – Валерий Золотухин.

                                                        Детство

У них на Алтае, похоже, все такие – специалисты по анатомии русской души. И Валерий Золотухин в рядах этих выразителей гласа народа -  безусловно, один из первых. Народный артист России родился 21 июня 1941 года, в зажиточной крестьянской семье села Быстрый Исток Алтайского края. «На следующий день после моего рождения началась война, - вспоминал Валерий Сергеевич. - Мама рассказывала, что, когда утром 22-го меня принесли ей кормить, медсестра, которая раздавала мамашам детишек, испуганно сказала: «Бабоньки — война». И в палате поднялся вой, потому что все мужья рожениц были на военных сборах и уже отправились на фронт, не повидав своих жен и новорожденных детишек». Сергей Золотухин своего младшего сына Валерия тоже впервые увидел только в 1943 году, когда пришел с фронта по ранению. Пробыл дома всего месяц, и снова отправился в действующую армию. После окончания войны Сергей Золотухин стал большим начальником - председателем местного колхоза, правда, его сыновьям из-за такого привилегированного положения приходилось несладко: ровесники и даже учителя завидовали и всячески старались мальчиков унизить.

Да тут еще с Валерием Сергеевичем приключилась страшная беда. В 1947 году он случайно выпал из окна детского садика. Этаж был невысокий, второй, но все-таки травму ребенок получил серьезную. Врачи поставили диагноз «туберкулез коленного сустава» – как потом оказалось, диагноз неверный, и эта ошибка чуть было не стоила Валерию ноги. «Меня на долгие годы заковали в гипс и запретили ходить, - вспоминал артист. – Но все это время больная нога страшно чесалась под гипсом, и, чтобы утолить зуд, я просовывал под гипс карандаши, щепки, все, что туда могло пролезть, и как-то ухитрялся почесать зудящую коленку. Это потом узнали, что под гипсом у меня образовалась опухоль, наполненная гноем. Прибежали медсестры, врачи, сняли с меня гипс и ахнул. Практически я сам себя спас: еще месяц в гипсе, и ногу пришлось бы ампутировать».

На костылях Золотухин проходил почти все детство – больная нога на шесть сантиметров была длиннее здоровой – но, несмотря инвалидность, как-то ухитрялся кататься на одном коньке, одной лыже и даже играть на костылях в футбол.  «У меня всегда было чувство счастливой уверенности в себе, я даже допустить не мог, что не достигну задуманного, - признавался Золотухин. - А мечтал я ни много, ни мало, а стать артистом. Я же не понимал тогда, что с моей травмой это невозможно, потому, наверное, и добился своего. Помню, был еще совсем маленьким, мамка уходила в поле работать, меня привязывала за ногу к порогу, чтобы никуда не уполз. А я песни пел. Мимо люди проходили: кто молока нальет, кто хлеба кусок даст - так я уже с детства актерством зарабатывал».

Учителя юного Золотухина недолюбливали, называли «гадким утенком» и утверждали, что ничего путного из него не выйдет. Хотя с таким характером подобное отношение вполне понятно. Однажды в старших классах Валерий ударил учительницу костылем за то, что она несправедливо наказала его старшего брата. А через несколько лет он чуть было не вылетел из школы за «правдорубство». «Я прочитал «Слово о полку Игореве», которое потрясло до глубины души, и написал сочинение по этому произведению на целую тетрадь, - вспоминал Валерий Сергеевич. -  Учительница похвалила и поставила «единицу», потому что на каждой странице сочинения было множество грамматических ошибок. Я обиделся и написал трактат «О преподавании литературы в школе», где развил мысль о том, что «кол» за труд ставить нельзя. Трактат я прочитал в классе под одобрение одноклассников и уже хотел было послать свое сочинение в журнал «Семья и школа», но директору это не понравилось. Он мне сказал, что я могу остаться без аттестата, и я оставил трактат при себе».

С опубликованием своих литературных трудов Золотухин решил подождать, у него появилась другая, куда более амбициозная цель - после окончания школы хромой мальчик из алтайской деревни отправился поступать в ГИТИС. На отделение оперетты.

                                                    Карьера

В Москве юному Золотухину даже остановиться было не у кого, так что поехал он за тысячи километров в совершенную неизвестность. Накануне вступительных экзаменов спал на лавочке в сквере у института, и перед приемной комиссией предстал «франтом» - неумытый, непричесанный, в шароварах и шляпе.  Но каково же было обаяние мальчика – ни внешнего вида, ни сибирского говора, ни даже хромоты, невозможной для артиста жанра оперетты, экзаменаторы не заметили. Так и был Золотухин принят в ГИТИС. «Чтобы не отставать от сокурсников, мне приходилось гораздо больше заниматься, - признавался актер. - От таких нагрузок в любой момент могло произойти обострение. Я понимал, что долго в таком напряжении не протяну. Но я фартовый парень! Наш педагог Ирина Сергеевна Анисимова-Вульф, режиссер театра Моссовета стала вести со мной «подрывную работу», переманивать в драматические артисты - она увидела во мне яркую индивидуальность».

С первого курса Золотухин мог быть уверен в своем будущем успешном трудоустройстве, так что после окончания института он сразу поступил в театр Моссовета. Правда, уже через год променял его на только что открывшуюся «Таганку». К Юрию Любимову Валерий Сергеевич пришел вместе со своей первой женой – Ниной Шацкой, которая к тому времени была уже известной на всю страну актрисой. «Однажды мы поехали в мое село отдохнуть, по этому случаю в клубе показали фильм с Нининым участием и устроили ей творческую встречу, - рассказывал Золотухин. - А потом в «Алтайской Правде» написали: «Наше село посетила известная актриса Нина Шацкая со своим мужем». Знаете, как обидно было?! Конечно, хотелось узнавания на улице, чтобы открытки с твоим изображением продавали, и лицо во всю афишу красовалось – именно о такой популярности я мечтал в детстве».

Не успел Валерий Сергеевич страстно возжелать какой-нибудь значительной киноработы, как тут же его пригласили в картину «Пакет» - это был дебют Золотухина на большом экране. Правда, настоящей всесоюзной славы ему пришлось ждать еще три года. Только после выхода легендарного советского детектива «Хозяин тайги» Валерий Сергеевич смог перестать бояться сравнения со своей звездной женой  - собственных поклонниц ему теперь хватало, да и на отсутствие интересных  предложений по работе он жаловаться не мог. За последующие три года Золотухин успел сняться в семи фильмах. Восьмым же стал «Бумбараш». «На эту роль пробовался еще Михаил Кононов, - рассказывал Валерий Сергеевич. - Я подошел к режиссеру и сказал: «Если хотите сделать хороший фильм, берите Кононова, а если хотите заглянуть в вечность - возьмите меня. Сколько лет прошло, а я до сих пор слышу за спиной «наплявать, наплявать».

К пожизненно приклеенному образу Бумбараша Золотухин относится философски.  Не каждому актеру в принципе выпадает счастье сыграть такого культового героя, а ему помимо этой работы довелось воплотить на экране более семи десятков других персонажей. И это не считая ролей в театре, где актер продолжает служить вот уже 47 лет. Единственным «черным» периодом в творческой биографии актера стали 90-е, правда, об этом времени безденежья и безработицы он вспоминает с юмором. «Помню, Нонна Мордюкова мне звонила и говорила: «Валера, ты поедешь работать за синенькие?» - «А что такое синенькие?» – «Это цыплята битые». – «Конечно, поеду», - рассказывал Золотухин. - И мы поехали за 200 километров, чтобы дать концерт и получить цыплят и полмешка картошки».

Зато уже в следующем десятилетии фортуна снова повернулась к Золотухину лицом. В 2003 году народный артист снялся в чрезвычайно популярном сериале «Участок», и с тех пор от предложений сняться в теле- или кино-проектах он отбоя не знает. Редкому актеру поколения Валерия Сергеевича сегодня удается быть настолько востребованным. В фильмографии артиста 21 века значатся сериалы-хиты «Брежнев», «Мастер и Маргарита», «Убойная сила-6», а также настоящие блокбастеры вроде «Черной молнии», «1612» и, конечно, «Дозоров». «Мой персонаж действительно трагический, поэтому я и согласился сниматься в «Дозоре», - рассказывал Валерий Сергеевич. - Мне было просто интересно поработать с режиссером нового поколения, тем более что Тимур Бекмамбетов оказался философом с восточным типом мировоззрения. В «Дозоре» абсолютно нет никакого ущемления актерского мастерства. Это такой жанр, здесь есть психологизм, есть глубина, но она должна быть знаковая, быстрочитаемая».

Опять-таки редкий актер поколения Золотухина сегодня может похвастаться тем, что его знают и любят современные подростки. Такой «неувядаемостью» накануне 70-летнего юбилея действительно можно гордиться. И еще, конечно, поражает его неуемная энергия. Валерий Сергеевич активно снимается, играет в театре, выступает с концертами, выпускает книги. Но главное - ему удается содержать двух жен – а это для российского мужчины достижение воистину исключительное. 

Дневники

Недавно Валерий Золотухин отметил прямо-таки исторический творческий юбилей – 50 лет ведения дневников. Каждый день с 17 лет артист записывал свои наблюдения, переживания и мысли в тетрадочки, стараясь найти основные приметы эпохи и создать сагу о каждодневной советской жизни. Когда количество дневников перевалило за полсотни, Валерий Сергеевич принял решение начать их публикацию. «Когда я в первый раз рискнул опубликовать дневники, вообще запасся ножами и прыскалками самооборонными, - признавался актер. - Потому что после меня и убить грозились, и кислотой облить. Чего, например, стоило обещание сжечь дом «вместе с твоими щенятами». Как я понял, имелись в виду мои дети, потому что, кроме кошки, никакой живности мы с женой не держали. Правду люди не любят».

Не любить воспоминания Золотухина его коллегам и приятелям действительно было за что. В своих мемуарах Валерий Сергеевич безжалостно резал правду-матку, выставляя окружающих в не самом приятном свете. Особенно от «летописца» досталось его другу Владимиру Высоцкому, о котором Золотухин написал ни один том дневников.  «Спасибо Высоцкому, кормильцу. Покупают мои дневники, чтоб про него почитать. Сейчас вообще ни одна книга о Высоцком не обходится без ссылок на мои записи, - с гордостью признавался Золотухин. - Я вам скажу такую хреновину: если был бы жив Высоцкий, то этих дневников бы не было! Хотя можно сказать и так: если бы он воскрес и прочитал дневники, то второй раз бы умер, чтобы они были опубликованы!».

Лермонтов

Кто же хочет быть потомком тракториста или крестьянина? Кто не пытался покопаться в своей родословной и узреть в ней какого-нибудь далекого родственника-императора, писателя, ну или хотя бы захудалого дворянина? Вот и Валерий Сергеевич своим колхозным происхождением манкирует, то ли в шутку, то ли всерьез выдавая себя за потомка Михаила Лермонтова.   «Одна моя коллега в театре на Таганке как-то спросила «Почему вы скрываете, что вы родственник Лермонтова?» - рассказывал Золотухин. - Я спрашиваю: «А ты откуда про это знаешь?». И она мне показывает газету. Там написано, что у Михаила Юрьевича не было законных детей. Но когда ему исполнилось 14 лет его сердобольная бабушка, посылала на второй этаж молоденьких горничных, помогать барину, одеваться. Некоторые спускались уже беременными. За это их бабушка ссылала в Сибирь. А теперь вглядитесь в мое лицо. Я же вылитый Лермонтов!»

Форма


Залог активности и работоспособности Валерия Золотухина – это молодецкая физическая форма, которую он умудряется держать все жизнь. Каждое утро народный артист начинает с мудреной зарядки: сначала 7 минут стоит на голове, а затем делает 50 наклонов. «Ежедневно я встаю на весы, если стрелка показывает больше 66 килограммов, для меня это сигнал тревоги, я перестаю есть, делаю разные упражнения, - рассказывал Золотухин. - Лишний жир мешает человеку дойти до цели. Могу похвастать: за все годы работы в театре, мне ни разу не перешивали брюки».

          

  Личная жизнь


Джакомо Казанова, несомненно, позеленел бы от зависти. Потому что любовные похождения Валерия Золотухина ему и не снились, да и литературным талантом наш доморощенный сердцеед также не обделен. В откровенных интервью артист с упоением рассказывал, как предавался греху на переменках в аудиториях, в подвалах и на чердаках, даже в тамбуре поезда, в крови и осколках от разбитого в целях конспирации светильника. Он заваливал цветами балерину Мариинского театра Аллу Осипенко и убегал от ее разъяренного мужа, тратил по 400 рублей в месяц на междугородние переговоры с возлюбленной, актрисой Евгенией Сабельниковой и прочее и прочее. При этом большую часть своей половозрелой жизни Золотухин состоял в законном браке, что никогда не останавливало его от измены.

            Первой женой Валерия Сергеевича стала его сокурсница Нина Шацкая – актеры расписались в 1964 году.  Через четыре года у супругов родился сын Денис, но семейное счастье по версии Золотухина оказалось для Шацкой слишком тяжелой ношей. Она как могла сражалась за брак, но в конце концов не выдержала и ушла к Леониду Филатову. «О ее романе с Филатовым я не знал. Я из тех мужей, которые все понимают последними, - рассказывал Золотухин. - Я был рад и свечки ставил, когда она вышла за Леню. Правда. Он снимался тогда в двенадцати фильмах одновременно, был богат и говорил, что может купить дом в Лондоне. И я, оставив Нинку с Денисом, не мог не радоваться ее выгодной партии».

            Справедливости ради надо сказать, что к моменту начала адюльтера Шацкой, сам Золотухин был уже по уши влюблен в другую женщину. С нынешней женой, Тамарой, он познакомился на съемках картины «Единственная», где девушка работала помощником режиссера. «Страсть была сумасшедшая! – признавался артист. - Тамара жила в Ленинграде и время от времени «сбегала» ко мне в Москву. В конце концов, наше семейное положение — у обоих были штампы в паспортах — перестало нас устраивать. Иногда я смеюсь про себя: прогадала Тамарка! Жила бы спокойнее, чем теперь».

            В 1979 году у пары родился сын Сергей, но и на этот раз простого семейного Золотухину оказалось недостаточно. Многочисленные романы певца привели к тому, что он решил, как султан, взять себе вторую жену. С 22-летней начинающей актрисой театра на Таганке Ириной Линдт Валерий Сергеевич познакомился в 1996 году, и вот уже 15 лет пара неразлучна. Доказательством истинности любви седеющего мэтра и молодой актрисы стал сын Иван, родившийся в 2004 году.  «Ванька же был запланирован, а не так, как порой бывает — прости, любимый, я беременна, и делай теперь, что хочешь, - рассказывал Золотухин. - Я и пить в тот период перестал. Со стороны Ирины не было никаких притязаний на замужество. Об этом и речи быть не могло. И для Тамары ситуация не была неожиданной». Жить Золотухин продолжает в доме старшей жены, правда, и младшую не обделяет – иногда остается у нее ночевать. В свет Валерий Сергеевич любимых женщин тоже выводит по справедливости – в порядке очереди. Правда, расплачиваться Золотухину за такую семейную идиллию пришлось сполна. В 2007 году его младший сын Сергей по невыясненным причинам покончил с собой.

1 комментарий


АНОНИМ 14.3.2013 12:34

А разве сын Валерия Сергеевича,Сергей был ему родным?Как можно связывать личную жизнь артиста и эту трагедию?!







+ Добавить в закладки
+ Добавить нoвость