Папарацци — развлекательный online-журнал о звездах Совместно с Гайдпарк Папарацци - развлекательный online-журнал о звездах
вход
| регистрация
Фриске Пугачева Бузова Водонаева Боня Седокова Волочкова Гомес Кардашян Собчак Шейк Шишкова Барановская Дом 2


Сaмое гoрячее за неделю!


4
Сергей Безруков

Сергей Безруков

звезда кино

Виталию Безрукову мы бы вручили почетный орден. Ну или хотя бы премию - «За выдающийся вклад в отечественное кино- и театральное искусство». По степени продюсерского таланта ему, конечно, равных нет. Родил сына - воспитал сына – сотворил наше актерское все. Исполнителя великих ролей великих людей, кормильца сотен пародистов и создателей анекдотов, автора вдохновенных речей и драматических жестов -  Сергея Безрукова.

                                                              Детство

18 октября 1973 года у актера Театра Сатиры Виталия Безрукова и его жены Натальи родился первенец. Счастливые родители назвали мальчика в честь поэта Есенина и занялись приготовлением для него выдающегося актерского будущего. У Виталия Сергеевича сразу появилась вторая профессия – тренер талантливого ребенка. Он брал мальчика с собой за кулисы, знакомил со звездными коллегами и лепил, лепил, лепил из подрастающего чада великого актера. «Батя занимался со мной с детства, - вспоминал Безруков-младший. -  Он даже порой выстраивал какую-то схему рисунка роли, которую я должен был выполнять, он старался, чтобы я возрастал до этого рисунка душою. Я в детстве даже учителей не боялся, а вот отца — очень. Он верил в меня, и я не хотел его разочаровывать. Боялся, что он от меня отвернется. Это был какой-то животный страх».

К воспитанию сына Валерий Безруков подходил по всей науке. Домашних репетиций ему казалось мало, поэтому он занялся и школьным меценатством. На таких родителях отечественное среднее образование и держится! Виталий Сергеевич безвозмездно ставил спектакли в общеобразовательной школе своего сына: «Моего бедного Марата», «Ромео и Джульетту». Главные роли на основе честной конкуренции доставались Безрукову-младшему. «Когда я играл Леонидика, мне было холодно, хотя на дворе был май месяц, - с трепетом вспоминал Сергей Витальевич свои первые роли. -  И когда я приходил в дом с завернутой гитарой, мне давали стопочку, и я падал в обморок от голода. Рассказывая в монологе жизнь Леонидика, я плакал, потому что представлял, что это у меня отец ушел, что это мы с мамой остались вдвоем, потому что началась война. Когда я играл Ромео, я влюблялся в свою партнершу. Отец этого требовал».

Трудолюбием Сергей Витальевич отличался не только на ниве театральной деятельности. Оценки в школе юный Безруков всегда старался получать только положительные, вел на уроках себя примерно, слушался учителей. Бывало, конечно, прогуливал школу, но это скорее из-за стадного чувства: настоящей тяги к хулиганству у мальчика никогда не было. В результате в аттестате о среднем образовании у Сергея Витальевича оценки были сплошь положительные: четыре «четверки», остальные – твердые «пять».  «Предшествующая борьба между троечником и убежденным хорошистом была, естественно, непростая, - вспоминал актер в мемуарах. - Основные боевые действия разворачивались на поле математики и русского-английского языка. Тут, признаюсь, победил характер. Именно благодаря нему я обязан в результате хорошей успеваемостью. Чего-чего, а уж упорства, порой даже упрямства во мне хватает. Сюда добавим целеустремленность, одержимость, уверенность в себе и в своих собственных силах».

         С таким джентльменским набором из целеустремленности, самоуверенности и невероятной скромности Сергей Витальевич мог быть уверен – поступление в театральный ВУЗ ему гарантировано. Еще в школе Безруков ходил на подготовительные курсы в школу-студию МХАТ, поэтому на экзамены в знаменитый институт юноша попал сразу, минуя три обязательных тура.  «Я пробовался во все театральные вузы, везде проходил легко, так как знал, что во МХАТе я уже на конкурсе, - рассказывал Безруков. - Читал Зощенко Шаламова, Волошина. Что касается танца, всегда ходил с магнитофоном «Романтик-306», под запись плясал цыганочку. На поступлении набрал самое большое количество баллов. Конечно же, сказалась хорошая школьная закваска: руку в сочинениях я набил, историей увлекался давно, равно как и литературой».

            Выдающегося абитуриента Сергея Безрукова приняли в школу-студию МХАТ безоговорочно. Следующие четыре года этот юный талант неустанно удивлял, поражал и порой даже шокировал своих именитых преподавателей и коллег по подготовительному актерскому цеху.

                                                         Карьера

 «Я – пахарь, пахарь, из крестьян. И все годы на каждом спектакле рву душу. Только так!» - да-да, только так, трогательно и вдохновенно Сергей Витальевич описывает свою карьеру. Первокурсник-Безруков почти сразу стал звездой института. Благодаря отцу – Виталий Сергеевич продолжил «курировать» сына и после школы - он сыграл Гамлета, князя Мышкина, Пушкина, принял участие в различных творческих конкурсах, и, что самое главное, выходил на сцену во «взрослых» спектаклях театра Табакова. Сначала на маленькие роли, а совсем скоро и на главные. В 1994 году, едва успев окончить институт, Безруков получил два приза на различных фестивалях: за роль Петра в спектакле «Последние» Горького и за роль в фильме «Ноктюрн для барабана и мотоцикла». «Во время учебы из всех дисциплин, не обижая никого, больше всего нравились танец и сценбой, - вспоминал Безруков. - Но, несмотря на пристрастия, институт я всё-таки окончил с красным дипломом: опять же, благодаря все тому же характеру и упрямству. Замечу, кстати, прямо как-то неловко, я был единственным «краснодипломником» у нас на курсе. Табаков по этому поводу выразился: «В семье не без урода». Согласен».

После получения диплома Безруков продолжил свое триумфальное восхождение по карьерной лестнице. В театре Табакова молодому актеру как на подбор доставались звездный роли в звездных спектаклях. Зрители штурмовали залы, критики сходили с ума от восторга, коллеги раздавали премии, например, престижную «Чайку» в номинации «Прорыв». А в это время Виталий Сергеевич Безруков почивать на лаврах сына не собирался и продолжал исполнять свою важную миссию. Настоящие «есениноманы», отец и сын Безруковы давно мечтали воплотить образ любимого поэта на сцене, и Виталий Сергеевич совершил поистине гениальный ход – написал пьесу, благодаря которой его сын мог бы прославиться. «Отец начал обходить ведущие столичные театры, предлагая идею постановки, но столкнулся с поразительным равнодушием, - вспоминал Безруков. - И только Владимир Андреев нас поддержал, и я был утвержден на роль в спектакле в Театре имени Ермоловой. В те дни мы с отцом вместе сидели над пьесой, работали и днем, и ночью, здорово прошлись по роли Есенина, многое изменили, стараясь, чтобы поэт получился живым, настоящим».  За роль в спектакле «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?...» 24-летний актер получил не много ни мало Государственную премию. В одночасье он стал самой желанной добычей для журналистов и экзальтированных поклонниц.

Правда, затем стремительная карьера молодого актера немного забуксовала. Конечно, он продолжал с успехом играть в родном театре, но вот на большом экране почти ничего не получалось. С 1994 году Безруков «работал голосом» в культовой программе того времени «Куклы», чуть позже он принял участие в двух сезонах комедийного сериала Игоря Угольникова «Доктор Угол». Что же касается серьезных фильмов, то в 90-е Сергею Витальевичу удалось сыграть только в двух крупных проектах: «Крестоносце» и «Китайском сервизе» - улов, как сам признавался актер, небольшой. К счастью, папа вновь оказался на высоте. Виталий Сергеевич сразу понял, что хлеб, масло и даже черная икра его сына – роли великих людей. Он снова взялся за перо – и создал пьесу «Александр Пушкин». Тут же, очень кстати, судьба одарила Сергея Витальевича еще одной грандиозной ролью – Моцарта в «Амадее» МХТ. «После спектаклей я везу цветы — Есенину и Пушкину, к их памятникам, - признавался актер. - Домой не беру — эти цветы им».

В довершение всяческих удач Безрукову предложили сняться в сериале – легендарной «Бригаде». «У нас с режиссером и продюсером была негласная договоренность, и роль писали  на меня, - рассказывал актер. - Но оказалось, что есть еще один, самый главный продюсер, который не поверил в то, что я смогу сыграть серьезную роль. И когда мне объявили, что будет серьезный кастинг, мне стало обидно. До такой степени, что я решил вообще на пробы не ходить. В артиста надо верить, это дает необходимый импульс для творчества. Моя супруга сказала: переступи через себя, сходи на кастинг, иначе потом будешь жалеть, что не сделал этого».

Конечно, после первых же проб Сергея Безрукова утвердили на роль Саши Белого без всяких вопросов – хороший урок для всех мужчин о том, как полезно слушаться жен. Благодаря мудрому совету супруги Безруков в одночасье стал отечественным актером номер один и роли ему теперь доставались только самые «звездные»: в фильмах «Ирония судьбы. Продолжение», «Адмирал»,  сериалах «Участок», «Московская сага», «Есенин», ну, и конечно, «Мастер и Маргарита». Выбором роли Иешуа Га-Ноцри Сергей Витальевич привел всех доморощенных острословов в экстатическое состояние полного и непрекращающегося восторга. «Я молился и постился, прежде чем выйти на площадку в образе Иешуа, чтобы быть с чистым сердцем и светлыми глазами, - признавался актер.  - Это жуткие ощущения. Висишь на кресте, руки привязаны колючими веревками, и запястья стянуты очень больно. Нельзя шевельнуться, чтобы хоть как-то облегчить боль и неудобство. А тут еще, ради эффекта ливня, поливают из двух брандспойтов пожарные машины, а самолетные винты создают мощный ветер. И так несколько часов. Струи воды бьют прямо по сердцу. Я искренне плакал».

На жизненном пути Сергея Безрукова, в отличие от судеб простых смертных, неудачи почему-то не встречаются. Засветившись в нескольких десятках культовых теле- и кино проектах, сыграв самых харизматичных героев истории и классической литературы, он решил перейти на качественно новый уровень. С недавних пор Сергей Витальевич еще и кино-продюсер – скоро на экраны выйдет его фильм для детей «Самая реальная сказка», а также бизнесмен. В прошлом году Безруков создал собственный театр, который назвал просто – Театр Сергея Безрукова. И нет никаких сомнений, что и на этом поприще народного артиста ждет полнейший и безоговорочный успех. 

Пение

«От чего так в России березы шумят?» - вопрошал народ вслед за своим кумиром в 2003 году, сразу после выхода на экраны телесериала «Участок». Для Сергея Безрукова этот хит стал всероссийским дебютом в качестве певца. Драматическим пением актер увлекался с детства, и даже на вступительных экзаменах, наряду с баснями, стихами и плясками неизменно исполнял под гитару какой-нибудь задушевный романс на стихи Есенина. Любимого поэта Сергей Витальевич вдоволь поэксплуатировал не только в драматическом искусстве, но и в песенном творчестве. В 2008 году Безруков выпустил аудио-альбом «Хулиган», все песни с которого актер не только сам исполнил, но и сам сочинил. Музыкальную партию, разумеется. Стихи же взял есенинские. Альбом у россиян пользовался большой популярностью, поэтому Безруков решил закрепить коммерческий успех серией концертов по всей стране. Публика на народного артиста шла толпами. Зрители были довольны, критики – тоже. Вот уж действительно: талантливый человек талантлив во всем.

Анекдоты про Сергея Безрукова

После известной телепремьеры в книжных магазинах появилось не только новое издание "Мастера и Маргариты" с портретами актеров сериала, но и Библия с изображением артиста Безрукова на обложке.

Берут интервью у Сергея Безрукова:
- Вы, говорят, похоже сыграли жизнь Сергея Есенина?
- Я бы не стал говорить, что я похоже сыграл Сергея Есенина. Скорее, Сергей Есенин жил похоже на то, как я сыграл.

Актер Сергей Безруков после смерти попадает в рай. Подходит к воротам, а
за ними в нетерпении стоят Пушкин с тяжеленной тростью, Саша Белый с
револьвером, Есенин с "розочкой" и прочие прообразы. Ворота открываются,
они бросаются его растерзать, тут раздается голос сверху: - Не трогайте
его, он - мой!

Из интервью с Сергеем Безруковым: 
- Скажите, Сергей, а у вас самого есть любимый актер? 
- Вы знаете, совершенно недавно по телевизору я увидел фильм с Марлоном Брандо. Я подошел к телевизору, выключил его, и там, в отражении телевизора я увидел своего любимого актера.

Рост

«В детстве я был маленького роста, и у меня иногда возникало ощущение, что я слишком маленький, - признавался Сергей Безруков. - А потом в меня влюбилась самая высокая и красивая девушка в классе. За ней ухаживали три мальчика: двое статных, высоких, и маленький я. И она выбрала меня».

 А потом он стал играть великих людей. И вдруг понял, что все великие люди тоже были маленького роста. Так что скромные 173 сантиметра для Сергея Безрукова – самый что ни на есть правильный размер, да и женские сердца излишняя коротковатость актера совсем не смущает. Тем более что в списке миниатюрных секс-символов Сергей Витальевич занимает отнюдь не первое место. Ниже Безрукова голливудские актеры Том Круз (170 см), Аль Пачино (170 см) и любвеобильный французский президент Николя Саркози (168 см). Свысока Сергей Витальевич будет смотреть и на некоторых отечественных «красавчиков», например, Тимура Родригеса (168 см), Павла Деревянко (170 см) и Андрея Аршавина (172 см).

Жена

Образ положительного героя, конечно, был бы неполным, не обзаведись Сергей Витальевич столь идеальным браком. Со своей будущей женой актер познакомился в 1998 году,  на съемках фильма «Крестоносец-2». Ирина на тот момент была замужем за известным актером Игорем Ливановым, супруги растили сына Андрея. «Это было как вспышка, - признавался актер. - Фантастическое ощущение, когда не можешь отвести глаз от женщины, когда поглощен ею настолько, что теряешь голову, когда понимаешь, что она идеальна». После окончания съемок Сергей рискнул оставить любимой женщине записку, состоящей только из одного слова «Жду», и Ирина, женщина взрослая и степенная, неожиданно для себя самой растаяла перед обаянием 24-летнего мальчика. После ее звонка, влюбленные стали тайно встречаться, хотя разводиться Ирина не спешила. «В какой-то момент я даже впал в отчаяние, ведь мне было понятно — развод для Ирины — слишком тяжелый шаг и она сходит с ума при мысли, что это причинит боль ее сыну Андрею, - признавался Сергей Витальевич. - Казалось, счастливая сказка закончится очень быстро». Но, в конце концов, Ирина сделала свой выбор. В 2000 году, в гримерной театра, перед спектаклем Сергей сделал любимой женщине предложение руки и сердца и, по собственному признанию, за прошедшие 11 лет ни разу об этом шаге не пожалел.

Комментариев нет







+ Добавить в закладки
+ Добавить нoвость