Папарацци — развлекательный online-журнал о звездах Совместно с Гайдпарк Папарацци - развлекательный online-журнал о звездах
вход
| регистрация
Фриске Пугачева Бузова Водонаева Боня Седокова Волочкова Гомес Кардашян Собчак Шейк Шишкова Барановская Дом 2


Сaмое гoрячее за неделю!


13
Рената Литвинова

Рената Литвинова

звезда ТВ

Пройдешь с ней рядом или увидишь мельком на каком-нибудь мероприятии, и проникаешься настоящим благоговением. Стоит ей появиться на светской тусовке – как тут же все фотографы бегут, расталкивая друг друга, отхватить себе кусочек этой удивительной дамы. На фоне совершенно конвейерных, неотличимых друг от друга отечественных звезд она и в правду кажется какой-то  «другой». Женщина, о которой можно говорить бесконечно – Рената Литвинова.

Детство

Примечательной человеком Рената Литвинова была с самого детства. Она родилась в Москве, 12 января 1967 года, в семье врачей. Родители интересные: отец – потомственный татарский князь, выдающейся красоты, как признавалась Рената, любимец женщин и разбиватель сердец. Из семьи он ушел, когда Литвиновой было два года, и с тех пор своим вниманием девочку не баловал. «Я, когда ко мне кто-нибудь приходил в гости (а ведь это было ужасно, что у меня нет отца!), вешала дедушкин плащ в прихожей. И всегда говорила, что папа поздно придет, - рассказывала Рената. -  Именно он первый раз в моей жизни подарил мне духи настоящие, с запахом ландыша — я такие себе иногда покупаю в честь его, и туфли на высоком-высоком каблуке. Но одну туфлю после его очень ранней смерти разорвала собака, и у меня завернутая в бумажку теперь хранится только одна — оставшаяся. Как у Золушки».

Мать Литвиновой - челюстно-лицевой хирург, все жизнь много работала, что, впрочем, совсем не отражалось на материальном благополучии семьи, и уделяла дочери очень мало времени. Так что воспитывала Ренату сама Рената, да бабушка с дедушкой. «Дедушка мой был важным начальником — главный инженер на заводе, а бабушка работала урывками: отслеживала красавца дедушку, писала стихи, вела общественную деятельность – была и старшей по дому, и членом партии, - вспоминала Литвинова. - Бабушка была яркой, необузданной личностью: могла не понравившуюся ей женщину на партсобрании лопаткой для цветов ударить прямо по прическе». 

В этой семье все вертелось вокруг искусства. Мать Ренаты, как выражалась сама Литвинова, «одна из самых нематериальных женщин, которых я встречала», привила дочери любовь к чтению и живописи. В детстве девочка обожала рассказы Бунина, учебные пособия с названием «Шизофренический бред» и музеи: в Третьяковку и Пушкинский ходила каждые выходные, как на работу. «В школе я всегда хотела поскорее домой, к книгам, к своим радиоспектаклям в шесть вечера, - признавалась Рената. - Я помню, как-то шла по осенней аллее домой, особенно грустная, и все перебирала плюсы своей жизни. И сказала самой себе: «Но зато меня ждет дома попугайчик». Что-то совсем я была одинокой».

Досуг в детстве Литвинова придумывала себе сама. Сама записалась в музыкальную школу при консерватории, сама пришла в секцию легкой атлетики и упорно много лет бегала спринт, занимала самые последние места, но продолжала бегать. А еще с детского сада Рената писала различные истории. «Я вечно была на продленках каких-то и я была такой Шахерезадой - все время истории рассказывала и на переменках тоже, - признавалась Литвинова. -  А в школе я писала под фамилией писателя-чукчи Рытхэу, под своей не решалась. Фамилию его случайно увидела на обложке книги и очень впечатлилась звучанием. В общем, читая свои произведения подружкам, я выдавала их за рассказы этого Рытхэу».

Литвинова с детства была какой-то ненормально взрослой. Никогда не жаловалась маме на свое одиночества, не просила никаких покупок. Правда, и первые деньги свои Литвинова начала зарабатывать очень рано – в девятом классе. «Это была съемка в рекламе, какие-то советские драгоценности мы рекламировали, - рассказывала Литвинова. - Меня снимали на пруду в Ботаническом саду, увешанную золотыми цепями в пять рядов. Была я накрашена немыслимо. Мне заплатили тогда крупную сумму — 25 рублей, я гордо ехала в автобусе, грим, конечно, не смывала до самого вечера» 

Ее даже приняли на работу в Дом моделей на Кузнецком мосту, но после 10-го класса Литвинова неожиданно поступила во ВГИК, и ни о каких других занятиях уже думать не могла.

 Карьера

17-летней девочке на сценарном факультете ВГИКа вообще-то делать было нечего: туда принимали в основном зрелых мужчин. Тем удивительней легкое поступление Литвиновой. Правда, сама Рената считает, что попала в институт исключительно из-за своей внешности. Экзамены во ВГИК принимал известный сценарист Евгений Габрилович, которому тогда было уже 85 лет. К юной абитуриентке он отнесся с неподдельным интересом, если не сказать пылом, и больше из-за любопытства зачислил на факультет. «Я именно во ВГИКе стала себя чувствовать счастливой, - рассказывала Литвинова. - Как будто испытания закончились, и из подвала я вышла в сверкающую залу, где обнаружила интересных людей! Все однокурсники мне тогда казались сильно пожилыми. Помню, когда после зачисления нас собрали, я посмотрела на всех и подумала: «Боже, какие все старые и страшные!» Ну потом-то все-таки разглядела, кто там был посимпатичнее».

В институте к Литвиновой относились по-разному. С одной стороны мальчики-студенты наперебой звали ее сниматься в своих пробных картинах, некоторые преподаватели – и среди них Сергей Соловьев – призывали немедленно начать писать для большого кино. Но в целом учеба для Ренаты складывалась непросто. «Если во ВГИКе меня критиковали, я всегда не соглашалась, настаивала на своей манере, - рассказывала Литвинова. - Меня пытались править - стилистику, но я отстаивала каждое слово, запятую, потому что если меня редактировать, то уходит смысл, индивидуальность. А другие, когда их правят, - соглашаются. Им ставили «пятерки», а мне даже поставили однажды «два». Но где теперь они, все эти покладистые отличники?». 

Труднее всего Литвиновой пришлось со своей дипломной работой - «Нелюбовь». Первый сценарий профессоры наотрез отказались принимать, сославшись на плохой слог и невнятную фабулу. В результате на защиту Рената вышла с совсем другим дипломом,  менее удачным, но приемлемым для преподавателей. Единственным, кто оценил тогда тот первый сценарий, оказался режиссер Сергей Соловьев: он пригласил девушку стажироваться в свое продюсерское объединение и открыл для нее дорогу в кино. В 1994 году при его протекции на экраны вышли сразу два фильма по сценариям Литвиновой – «Нелюбовь» Валерия Рубинчика и «Анна Карамазофф» Рустама Хамдамова. Тогда же состоялся актерский дебют Литвиновой. Режиссер Кира Муратова – кумир Ренаты с детских лет - обратила внимание на талантливую студентку ВГИКа еще в конце 80-х, и с тех пор все ждала возможности снять ее у себя в кино. «Я никогда не чувствовала в себе актерских талантов, - признавалась Рената. -  Более того, свое лицо я считала нефотогеничным. Я всегда отказывалась, когда меня звали сниматься. Но как я могла пренебречь возможностью поработать с таким мастером? Для меня Кира в кино - как Рембрандт в живописи».

За роль в фильме Муратовой «Увлеченья» Литвинова получила приз «Кинотавра» за лучший актерский дебют и вал хвалебных отзывов. Она становилось чрезвычайно модной персоной в кинотусовке: за внешний вид, манеру держаться и, мягко говоря, своеобразный творческий стиль ее любили и коллеги и журналисты. Карьера шла в гору. Через три года криминальная новелла Ренаты «Офелия. Невинно утонувшая» легла в основу фильма Муратовой «Три истории», а самой Литвиновой за сценарий и актерскую работу второго плана досталась очередная порция призов и комплиментарных рецензий. Окончательно же сразила коллег Рената в 1998 году, после выхода на экраны фильма «Страна глухих», в котором Литвинова выступила в качестве автора сценария. 

Правда, в 90-е годы неземной девушке с легким налетом отъехавшей крыши, пишущей сценарии для арт-хаусных фильмов, а потом в них же и снимающейся, дорога в большой шоу-бизнес была закрыта. Время Литвиновой пришло вместе с наступлением нового тысячелетия. «В 2001 году меня пригласил сниматься Александр Митта в фильме «Граница. Таежный роман», - рассказывала Литвинова. - Я стала известна среди киноманов после того, как снялась в «Увлеченьях», а так, по-народному, конечно, когда у Митты сыграла. На той картине было очень много личностей. Например, Миша Ефремов. Мы ж с ним в «Границе...» два таких неформала: он — пьющий, я — сумасшедшая. У многих я так и ассоциируюсь с этой героиней, хотя с такой «репутацией» жить очень вольготно: ты такая, какая есть».

Репутация сумасшедшей для карьеры Литвиновой действительно оказалось как нельзя кстати. После «Границы» ее стали разрывать на части и киношники, и телевизионщики. За минувшие с той поры 10 лет Рената умудрилась сняться в 26 фильмах, в том числе у таких великих режиссеров, как Алексей Балабанов, Питер Гринуэй или та же Кира Муратова. При этом получить десяток премий: Государственную премию за «Границу», приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль в фильме «Мне не больно», а также звание заслуженной артистки России. Ее звали на телевидение: канал НТВ в пору своего расцвета делал с ней несколько ночных проектов, а Леонид Парфенов приглашал постоянным комментатором в свои «Намедни». Ну да бог с ним с телевидением, даже театр, даже МХАТ хотел Ренату. Олега Табакова ни чуть не смутило отсутствие у Литвиновой актерского образования, и он попросил ее сыграть Раневскую в «Вишневом саде» - при том, что МХАТу с Чеховым проваливаться совсем нельзя. «Когда я начала репетировать Раневскую, мне Олег Павлович сказал: Ты попробуй, не получится, ну и не будет ничего!» - рассказывала Литвинова. - И вот так мы начали, а потом вдруг оказалось, что до премьеры остается две недели, все билеты распроданы, ну и мне пришлось играть. И вот я сейчас играю. Публика на меня очень хорошо реагирует».

У Литвиновой вообще все получается как-то «вдруг», мол, не больно-то и хотелось, а вышло так хорошо: в 37 она сняла свой первый фильм, в 40 выпустила первую книгу. Правда, за последние 6 лет ее образ несколько опопсел. Все творческие силы, очевидно, уходят на поддержание нежной дружбы с госпожой Рамазановой, зарабатывать приходится тем, что в остатке. А после урагана Земфиры Талгатовны,  как известно, остается мало что. 

Стиль

Рената Муратовна – одна из немногих, если не единственная женщина в отечественном шоу-бизнесе, создавшая свой неповторимый, узнаваемый облик и стиль, изобилующий цитатами, реминисценциями и, что приятно, большой долей иронии к самой себе. При этом Литвинова никогда не скромничает, открыто заявляет, что одеваться умеет, и с большим удовольствием критикует вкус других женщин. «У нас со вкусом все тяжело,  - вздыхала Рената. - Оксанка Фандера хорошо одевается, Ингеборга Дапкунайте, Маша Миронов, но в общей массе – ситуация аховая! Иногда смотришь на артистку и видишь на ней белые сапоги, белую огромную сумку, белые колготки, белое платье. Получается вот такой вот кокон. И думаешь: «Господи! Ну полное отсутствие вкуса!» Вроде симпатичная женщина, а одета как бабушка. Или как психичка».

Сама Литвинова предпочитает женственный ретро-стиль. По ее мнению, расцвет моды пришелся на 20-е, 30-е, 40-е и 50-е, после этого дизайнеры только и делают, что цитируют и смешивают детали из разных эпох. Любимые цвета Ренаты черный, по ее мнению это цвет интеллектуалов, и зеленый, особенно малахитовый оттенок. Большое внимание она уделяет аксессуарам: в гардеробе Литвиновой огромное количество туфель и сумок – маленьких, лаконичных клатчей, ридикюлей или чемоданчиков. «Одежда ни в коем случае не должна перекрывать лицо, отвлекать от него внимание, - давала советы Рената. - В гардеробе у каждой женщины должно быть маленькое черное платье. И его надо правильно подобрать. Платье должно мягко ложиться на тело. Не обтягивать сильно. К черному платью можно надеть жемчужные бусы. Пусть они будут фальшивые даже. Можно и вуаль надеть. И вы будете самой неотразимой!»

Два года назад Литвинова решила наглядно продемонстрировать свои познания в моде и стала дизайнером собственной линии одежды. Она предложила россиянкам одеваться так же, как и она сама: в черные платья с воротниками из каракуля, рубашки мужского кроя, шляпки-таблетки и накидки из перьев. «У нас в стране практически невозможно купить хлопковое красивое белье: или оно уродское, или оно красивое, но стоит запредельные деньги! – сетовала Рената. - И я уже думаю: может, мне заняться пошивом трусов? Это ведь все-таки тоже немаловажно. Вот эти модные сейчас стринги – это же ужас какой-то! У меня нет жира, а когда их надеваешь, он все равно  выплывает. Это же так несексуально!»

Что ж, можно не сомневаться, что трусы от Ренаты Литвиновой произведут такой же фурор, как ее фильмы, книги и романтические отношения. 

Личная жизнь

На нехватку событий в личной жизни Рената Литвинова никогда не жаловалась. И пусть первый поцелуй у нее случился довольно поздно – в 16, она быстро наверстала упущенное. Уже в 18 Рената ушла из дома и начала самостоятельную жизнь с интересующими ее кавалерами. Кавалеры с течением жизни менялись, но ни одного из них Литвинова не желала сделать своим мужем. Оказалась в ЗАГСе она неожиданно для самой себя только в 1996 году. Ее избранником стал кинопродюсер Александр Антипов, с которым они познакомились на одной вечеринке в питерском ночном клубе. Не прошло  и нескольких встреч, как Александр сделал Ренате предложение. «Он решил для себя все очень быстро — единственно правильный ход, - рассказывала Литвинова. - Я ни в чем не успела засомневаться, предаться анализу, он всегда был рядом. Это было так красиво: мужчина сразу отдает мне всю свою жизнь, не раздумывая, не примериваясь, не высчитывая, свободный, без несчастных жен и брошенных детей, открытый и честный».

Антипов с большим энтузиазмом взялся помогать жене в продвижении ее кинопроектов, но Литвиновой, видимо, было нужно что-то другое. Через год она с чемоданом и теплейшими воспоминаниями ушла от мужа и снова отправилась в свободное плавание. Правда, в одиночестве Рената пробыла недолго. В 2000 году за ней начал ухаживать давний поклонник ее творчества, крупный бизнесмен и владелец четырех заводов Леонид Добровский. Перед такими кавалерами не в силах устоять даже самые независимые женщины, так что Литвинова во второй раз отправилась под венец. Тем не менее, классический союз предпринимателя и актрисы не был счастливым, и даже дочь Ульяна, родившаяся в 2001 году, не смогла этот брак спасти. Супруги постоянно ссорились, более того Добровский позволял себе поднимать на жену руку. «Это ужас что пришлось пережить моей дочери, — так описывала одну из ссор супругов мать Литвиновой. — Он начал душить Ренату, при этом размахивая ножом. Орал, что никуда она от него не денется. На крики в комнату вбежала прислуга. Так он, нисколько не стесняясь посторонних людей, продолжал поливать Ренату отборным матом. Еле-еле его оттащили!» 

В 2006 году, после очередной ссоры супруги решили подать на развод. Мирным это расставание не было, по словам матери Литвиновой, Добровский хотел через суд забрать у Ренаты дочь, но потом все-таки одумался и ради счастья ребенка сумел пойти на мировую. «Для меня самое важное — чтобы не страдал ребенок, - признавалась Литвинова - У Ули есть отец, они общаются, вместе я отпускаю их на моря и океаны. Вспоминая себя с придуманным папиным плащом на вешалке, я никогда не стану сознательно лишать дочку отца».

Злые языки утверждают, что причиной развода Добровского и Литвиновой стал все-таки не взрывной характер мужа, а сердечное непостоянство жены. С 2005 года Рената начала регулярно появляться на тусовках вместе с певицей Земфирой, снимать для нее клипы, документальные фильмы, а также проводить в ее квартире ночи. Сама Рената называет госпожу Рамазанову исключительно «соратником» и «близким другом». Что ж, и это, пожалуй, самая красивая дружба в отечественном шоу-бизнесе. 

14 комментариев


АНОНИМ 15.12.2010 0:00

Я обожаю Литвинову, что бы о ней не говорили! Даже ее недостатки - прордолжение ее достоинств..)


0
АНОНИМ 11.5.2012 15:49

Талантливые люди талантливы во всём и в личной жизни тоже Рената очень талантливый человек и мне просто оень интересно наблюдать за её творчеством и личной жизнью тоже


АНОНИМ 19.12.2011 22:05

Очень обожаю Ренату,трахал бы её день и ночь,очень милая и приятная женщина.


0
АНОНИМ 11.11.2013 0:30

Молодец!


АНОНИМ 23.5.2012 21:17

рената моя любовь я ее боготворю


юлай 6.7.2012 17:49

жаль, она поздно родилась, ее место в гареме, любимой наложницей!


АНОНИМ 14.8.2012 4:16

Рената одна из немногих у нас, кто не сверкает сиськами и не привлекает внимание к себе дешевым пиаром и скандалами. Умница. Она одухотворенная и цельная личность. И очень женственная. Уважаем и любим. И даже ее милые странности))). Пусть живет долго и счастлива, она представительница светлых сил.


АНОНИМ 8.9.2012 23:07

интересная неординарная личность. мне Рената очень нравится. вызывает уважение. Обожаю ее стиль.


АНОНИМ 20.11.2012 16:50

Практически всё творчество Ренаты Литвиновой представляет собой большую баранку, впрочем, в баранке есть некая полезная часть. Эта манерная дама изобретает дырку от бублика.


АНОНИМ 25.12.2012 2:36

Renatachka prelest, molodez!!! Abachayu tvoi dobrie maneri, tvoi stil, tvoyu krasatu, tvoi um, i ne boyatsya bit samoi saboi,takoi klasnoi, ya takaya che i ochen gorchus etim


АНОНИМ 27.4.2013 19:50

Сука , подстилка татарская!!!!!!


0
АНОНИМ 27.4.2013 19:55

Тварь засудила РОСТОВ. Сука!!!


АНОНИМ 31.8.2014 11:27

он прелестная и обворожительная!обожаю её!


АНОНИМ 19.9.2014 11:54

То, что здесь написано, это написано со слов самой же Литвиновой. Не совсем правда. Она большая фантазерка, и, как все дети из неполных семей, ищет внимания у публики. А вообще, у неё большая драма в жизни - твори она хотя бы в 60-70-е, она была бы гением( может, и непризнанным). А теперь, чтобы выжить, нужно опопсеть, сниматься в рекламах кремов, и пускать слухи о "розовом" романе. Иначе массе людей - ты не нужен...







+ Добавить в закладки
+ Добавить нoвость