Алексей Воробьев один из "Самоубийц"

   

Алексей Воробьёв на минувшей неделе представлял в России новую жизнеутверждающую комедию «Самоубийцы», продюсера Александра Стриженова и режиссера Егора Баранова, показ которого стартовал 1 марта. Это история о головокружительных приключениях двух невезучих друзей Алексея и Толика (Алексей Воробьев и Евгений Стычкин), и присоединившейся к ним Марины (Оксана Акиньшина). Собрав вокруг себя неприкаянных единомышленников, которым тоже нечего терять, эта безумная команда решает, напоследок, «зажечь», и исполнить по последнему желанию друг друга.  Это, на первый взгляд, безобидное решение превращает жизнь героев в непрерывный калейдоскоп феерических событий. Чем активнее друзья гоняются за смертью, попадая в смешные и нелепые ситуации, тем дальше от нее оказываются, начав жить полной приключений жизнью.

  После показа актёр пообщался с журналистами и зрителями комедии «Самоубийцы». 

 —    Что кардинально отличало эти съемки от других?

— Мы все работали бесплатно. Никому не платили гонорар и не потому, что продюсер сэкономил. У каждого будет свой процент от сборов в прокате. И если мы соберем хорошие деньги, значит, все молодые режиссеры, у которых есть идеи, талант, могут не ждать денег от правительства, тендера, который выигрывают только маститые режиссеры (которым никто не скажет – вы извините, но что-то у вас не прет, мы лучше молодому отдадим). Значит к ребятам, которые хотят сделать хорошее кино, а не жалкую слизанную фигню, пойдут хорошие актеры. Деньги они и в сериале заработают, а тут роль – которую не стыдно детишкам показать, - рассказал Алексей. - Мне даже все равно, каков будет прокат, для меня главное, чтобы это что-то изменило и прорубило дорогу молодым режиссерам и артистам. Каждый из нас поверил в сценарий, что мы можем сделать что-то классное. Мы приносили идеи, подружились. Я люблю сниматься в комедиях, вообще люблю поржать, мне нравится юморить, хохмить, играть придурков. В каком-то смысле я играю самого себя в жизни - я раздолбай и мне это нравится. Поэтому в этом кино мне было сложно. Мы много смеялись за кадром, а мне приходилось играть серьезного человека с большой проблемой. Меня уже Киркоров спросил, будет ли продолжение. Я ему: «Филипп Бедросович, вы готовы сниматься? У нас бесплатно!». Он: «Не вопрос!».

 — Алексей, фильм выходит в прокат, когда Россию захлестнула волна детских и подростковых самоубийств. Не считаете, что это неуместно, что картины на тему суицида могут кого-то подтолкнуть к этому поступку?

 — Так уж получилось, что статистика не меняется: подростковых самоубийств по весне всегда было много. Дело в том, что сейчас эта тема почему-то особенно пиарится. Ребёнок, у которого даже нет друзей в социальных сетях, понимает, что после того, как он это сделает, о нём в газете на всю страну напишут. Это совсем не останавливает детей — я уверен в этом. С проблемой детских самоубийств не могут справиться ни правительство, ни родители. А наше кино — это решение проблемы. В каких-то моментах оно жесткое, но в целом безумно смешное — это уже проверено на премьерах в десятках городов. А жесткие моменты в фильме присутствуют тоже с конкретной целью – показать детям, что в смерти нет ничего романтичного, как может показаться им на первый взгляд. Наша комедия, в каком-то смысле, может дать детям, которым это нужно, правильный вектор движения в жизни, «Самоубийцы» о том, что все в наших руках, о том, что из «лузера» ты в любой момент можешь превратиться в счастливого человека, способного управлять своей судьбой. Я уверен: дети после просмотра нашего кино смогут это осознать!

 -На кого рассчитан этот фильм?

 -Несмотря на то, что у нас есть ограничение 14 лет, я считаю, что дети должны сбегать из школ и смотреть наше кино, потому что это для них, для людей, в жизни которых еще можно что-то изменить. Оно для подростков, которые как раз в этом возрасте должны приобрести непоколебимую любовь к жизни.

-Были ли у кого-нибудь травмы во время съемок?

-У меня есть пару сцен в фильме, где я в кожанных перчатках. Дело в том, что к тому моменту, у меня уже был сломан палец. В этот момент заканчивался проект «Лед и пламень», и я приходил на съемки с травмой. К этому моменту рука уже прошла, но шуруп там до сих пор, у меня нет времени съездить в больницу и вытащить его. Теперь его, наверно, уже и не вытащишь.

Вообще не секрет, что я обожаю все, что связано с экстримом. Я уже и из окон прыгал, и в огне горел, и под колесами пролетки погибал. Каждый раз, когда я начинаю испытывать страх, мне сразу хочется сделать это - так странно работает мой инстинкт самосохранения. А во время съёмок нашей комедии «Самоубийцы» вся  молодая режиссерская команда всегда была со мной заодно, так что мне удалось с их помощью убедить Стриженова, позволить мне самому, без дублера, прыгнуть с веревкой вокруг пояса с крыши 16-этажного дома. Это было круто! Сцену снимали в 15-градусный мороз, я больше 4 часов провел, влетая на веревке в окна квартир на разных этажах, где за секунду до моего приближения пиротехники взрывали стекла, и адреналин был такой, что я даже не чувствовал холода. А через пару дней, в такой же мороз, мы со Стычкиным, без страховки, прыгали с моста в ледяную прорубь, а потом еще шли 800 метров по льду, доигрывая сцену! По пути я увидел еще одну рыбачью полынью и свалился в нее, решив, что это будет крутой гэг. В съемочной группе на берегу началась паника, но Стриженов, зная меня, сразу понял, что это не случайность, и дал команду продолжать съемку. Что из этого получилось – увидите в кино!

-Продолжение будет фильма?

-То же самое у меня спросил Киркоров после премьеры. Я сказал: «Филипп Бедросович, если вы хотите сниматься, то мы что-нибудь придумаем обязательно. Но у нас все бесплатно», а он такой – «Не вопрос». Все зависит от проката. 

 

 

Так же мы решили узнать мнение актера о политике и предстоящих выборах.

 — Вы как-то участвуете в политической агитации, пойдете голосовать 4 марта?

 — Я никак не участвую в политической агитации — считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Более того, говоря о своей гражданской позиции, я могу сказать, что я не пойду голосовать, потому что, вы знаете, мы можем много рассуждать о фальсификации, но достаточно оглянуться и посмотреть вокруг. Например, мои коллеги-артисты, большинство из них выходят на сцену и работают под фонограмму. Это точно такая же фальсификация! Они получают деньги, недобросовестно выполняя свою работу. Но им же тоже за это никто ничего не делает и ничего не говорит, а надо бы, на самом деле! Если заглянуть в любую профессию, в любом месте, где угодно, загляните на любой завод — и там обязательно найдётся человек, который что-то делает либо налево, либо кому-то что-то не доплачивает, чтобы получить больше. Пока каждый на своём месте не будет работать по-настоящему честно, выполняя свою работу за те деньги, которые он получает, там, в правительстве, тоже ничего честного не будет, и никто не будет честно голосовать. Это всё звенья одной цепи. Невозможно изменить одного президента и в этот момент изменить всю страну. Поэтому я не собираюсь тратить прекрасный день, который я могу потратить на работу, на то, чтобы пойти за кого-то голосовать. Это не моё дело, кто будет править моей страной. Моё дело — выходить на сцену и делать свою работу так, чтобы другим было стыдно — тем, кто этого не делает. 

 — Вам удаётся совмещать работу в кино и музыку. А что ближе? 

 — Сейчас я живу в Америке, в Россию приезжаю раз в 2 месяца, на съемки в кино и концерты. В США я учусь в двух актёрских школах сразу, одна из них знаменитая IVANNA CHUBUCK в Лос-Анджелесе. А, главное,  я записываю первый международный альбом со своим новым продюсером RedOne  (Red One работает с Lady Gaga, Энрике Иглесиасом, Бритни Спирз и др.- прим. автора). Мне всегда была ближе музыка. Я уже однажды сделал этот выбор в своей жизни, и никогда о нём не жалел. Я без музыки прожить точно не смогу. А без кино, наверное, смог бы — и раньше, и сейчас бы смог. Но дело в том, что это получается, и это нравится людям. Мне предлагают огромное количество ролей, в мои 24 года у меня уже 16 главных ролей в кино. Я уже сейчас могу просто смотреть сценарии и выбирать, что мне нравится и что хочется играть, что мне интересно. И это здорово, что у меня, у одного из единиц в мире артистов есть шанс и петь, и сниматься в кино, причём играть не себя — я ни разу не играл себя ни в одном фильме.

 - Алексей, а о чем вы мечтаете сейчас?

- Я делю цели и мечты. У меня одна мечта и много целей. Среди целей есть «Грэмми», «Оскар». Я, человек, приехавший из Тулы, и до сих пор, кстати, имеющий тульскую прописку, но который живёт в Америке, подписал контракт с одним из лучших саунд-продюсеров, могу сказать, что даже самых громких целей можно достичь, если работать. Я ставлю себе, на первый взгляд, заоблачные цели, иначе даже близко к этому не подойдёшь. А вот мечта - это дом, жена, куча спиногрызов, которые играют в футбол, а я стою на воротах…

- Кажется, вашу мечту куда проще реализовать, чем цели!

- Не скажите! Счастливая семья - это непросто. Я не собираюсь торопиться – нужно один разок, но навсегда. И я обзаведусь семьей только тогда, когда пойму, что уверен в завтрашнем дне, что я смогу обеспечить детям жизнь, которой не было у меня мелкого, что моя жена будет счастливой со мной всегда.

После пресс-конференции Алексей провел автографсессию для всех желающих.

Ссылка на источник: Алексей Воробьев один из "Самоубийц"