Юлия Пересильд назвала Ксению Собчак "существом среднего пола"

Юлия Пересильд в интервью Папарацци рассказала о том, что думает о Ксении Собчак, о современной коррупции и людях из провинции.

- Юля, ваш партнер Владимир Машков, готовясь к съемкам в фильме «Край», где вы сыграли одну из главных ролей, досконально изучил паровоз. А вы что специально изучали для той или иной роли?

- Недавно на Первом канале закончился показ сериала «Лето волков», для роли в этой картине я научилась лепить из глины всякие поделки. Мы готовились к этой сцене неделю, и четыре дня я просидела в керамической мастерской. Оказывается,  ужасно сложно создать из куска глины хотя бы кривую чашку! Самое трудное - сделать кусок глины мягким, здесь столько сил нужно приложить! Надо ее мять, мять, мять… А потом ты тихонечко крутишь эту заготовку на гончарном круге, чуть водой поливаешь, а она – бац, сваливается… Но свистульки я все-таки научилась делать. Парочка экземпляров где-то дома валяется.

- В сериале «Есенин» вы сыграли сестру великого поэта Катерину.  Вы, кстати, очень на нее похожи!

- Похожа, да. Есть такая фотография: стоит гроб Есенина и возле – его родные. Я когда первый раз увидела этот снимок, мне стало страшно. Я действительно оказалась ужасно похожа на Екатерину!.. С есенинской темой у меня вообще мистическая история. Совсем другая компания собиралась снимать фильм о поэте. Пригласили меня на пробы – на роль Кати. Сделали пробы, хотели уже утвердить. Но вдруг у меня возникло какое-то внутреннее сомнение, что это -  не серьезные люди, вся эта кинокомпания. И я отказалась. А они фильм, кстати, в итоге сняли, но без меня…Через месяц после моего отказа мне позвонили и предложили…снова  роль Кати, сестры Сергея Есенина. Я, не сообразив, кто звонит, даже рассмеялась: «Да вы же  начали уже снимать!» «Мы? Мы еще только актеров ищем!» -  удивились на том конце провода. И вот с этими людьми я в итоге стала работать в сериале «Есенин», где Сергея Александровича играл Сергей Безруков…

- А ведь Катерина в итоге плохо кончила -  спилась!

- Да. Она была простодушной, доброй девочкой,  пела очень хорошо, играла на гармошке. Есенин обожал сестренку за то, что она была таким солнышком, перетащил ее к себе, в Москву. Катя вышла замуж за Василия Наседкина, среднего уровня поэта, Сергей их, по сути, содержал. Они нигде не работали – только пили, пили…

- Юля, вы всегда играете с великолепными актерами. И, в частности, в спектаклях Театра Наций - с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым. Как относитесь к скандалу, произошедшему на «Нике», когда ведущая Ксения Собчак «наехала» на Хаматову и Миронова?

- Как я могу это расценивать? Напасть на таких чистых и добросовестно делающих свое дело людей!.. Впрочем, с них-то вся грязь сольется, они  настоящие, искренние. Они, конечно, поболеют от всего этого, но -  все переживут. А вот Ксения Собчак… Ну, кто она? Это же не серьезное какое-то существо. Женщиной ее сложно назвать. Женщина, которая говорит, что не хочет детей и вообще не переваривает маленьких детей? Какая же она после этого женщина! Мужчина? Мужчина не может совершать такие поступки! Она - существо среднего пола, может быть, умная, но, к сожалению, это только хуже… Вообще, на мой взгляд, это была спланированная акция очень умной пиарщицы Ксении Собчак.


- Одно слово «столичная штучка»! Вы ведь сами из Пскова, можно сказать, из провинции. Ведь в провинции люди совсем другие, правда?

- Вы знаете, Псков – это провинция, конечно, но из-за того, что область очень близко находится к Эстонии, там все-таки чувствуется европейское влияние.  Магазины современные, люди одеваются модно. Другой вопрос, что люди там все равно те же – гостеприимные, добрые, приветливые. Вообще слово «провинциальный» я не люблю. Просто  привыкли, что провинциальность – это как бы плохо. Но это совсем не так! Например, в маленьких городах  время течет совсем по-другому. Люди могут с тобой  час посидеть, поговорить, просто поговорить…В Москве это представить невозможно. В Пскове я сейчас бываю не так часто. Но когда приезжаю дня на два, мне хочется всех увидеть. Бегу к одной девочке на 20 минут, к другой. А люди не понимают – как на 20 минут? Ведь столько не виделись? Посиди еще!..У них совсем другое отношение ко времени.

  Мне очень нравятся люди в провинции! Со спектаклем Театра Наций «Рассказы Шукшина» мы  были на родине Василия Макаровича в алтайской деревне Сростки. Там до сих пор живы некоторые герои его рассказов. Например, прототип Глеба Капустина, которого играет Евгений Миронов. Я играю в  спектакле разные роли -  и маленькую девочку, и бабку старенькую. Вот бабушку «свою» я в Сростках видела. Такая крепенькая, у нее свой большой огород. Смешно рассказывала, как в клуб ходила на танцы. У нее не было туфель, а на танцы хотелось. И вот она ждала, пока станет темно на улице. Потом разводила глину, засовывала туда ноги, делала форму туфли, сушила ноги у печки и бежала на танцы!..

- Скажите, если бы сейчас жил  Шукшин, он мог бы снять предельно откровенный фильм о нашем времени? Вот, скажем, о коррупции в высших эшелонах власти?

- Гипотетически я не люблю рассуждать – если бы да кабы…Но, понимаете, подобный фильм о коррупции может быть интересным только тогда, когда есть современный персонаж, пусть и антигерой. Но про конкретную личность вряд ли что-то дадут снять. По крайней мере, государство на это средства не отпустит. Частные инвесторы тоже не станут вкладывать большие деньги, чтобы сняли реально хорошее кино про коррупцию. Ведь даже если его снимут, фильм, скорее всего, будет лежать на полке…Интересная деталь. Недавно по Первому каналу снова показывали сериал «Дело гастронома №1» - о судьбе директора «Елисеевского». Я там играла жену офицера КГБ, расследующего это дело. Так вот, даже в сериале о давнишних коррупционных преступлениях режиссера настойчиво просили поменять фамилии некоторых реальных персонажей на вымышленные. Я не хочу называть эти фамилии, потому что у режиссера могут возникнуть проблемы. Видимо, дети этих героев-фигурантов где-то еще работают, и не на самых последних должностях…


- А какие последние фильмы о нашей действительности вам самой понравились?

- Например, драма Андрея Звягинцева «Елена». Настоящая правда жизни – о том, как быдло, другого слова у меня нет, захватывает чужие территории, хапает имущество, крушит духовные ценности. Быдло не хочет работать, как-то затрачиваться, но при этом все время чего-то требует: особого отношения к себе, выдвигает какие-то права. Им все должны и обязаны… У меня одно из самых ужасных впечатлений в жизни было, когда в том году, на майские праздники, я двигалась в толпе к Театру на Малой Бронной, где мне предстояло сыграть в спектакле «Варшавская мелодия». Тогда все было перекрыто, я шла пешком. И поневоле слушала разговоры людей, идущих рядом. Они пили пиво, стоял мат-перемат, призывали кого-то мочить, громить, гасить. Дикая и бессмысленная агрессия!.. И мне в этой ситуации стало просто физически  плохо. Я пришла в театр,  и мне уже не хотелось ничего играть, настолько эти разговоры выбили из колеи…Но потом, конечно, собралась, вышла на сцену, сыграла свою роль.

Ссылка на источник: Юлия Пересильд назвала Ксению Собчак "существом среднего пола"