– Я, можно сказать, долго «рожал» этот театр. Занимался со студентами ВГИКа (многие из которых, впрочем, потом ушли), мы сделали несколько хороших спектаклей и решили организовать театр, чтобы «добро не пропадало». Кончилось все постановлением правительства Москвы о создании «Московского драматического театра Армена Джиагрханяна».
Первые шаги в организации – довольно сложная и необычная для меня работа. Мы искали помещение, людей, которые нас покормят, высчитывали зарплату… Мы все в то время находились в эйфории свободной жизни, создавая театр с нуля. Но и сегодня, по прошествии стольких лет, я считаю себя совершенно молодым, «зеленым» руководителем: и тогда, и сейчас о многом приходится спрашивать у тех, кто знает больше меня.
Раньше я жил счастливой жизнью актера, не понимая, как это сложно – руководить театром. Я ведь действительно думал, что знаю театр по всем параметрам, от колосников до подвала, а выяснилось, что знаю лишь актерское дело. Директору же нужно отвечать за все – от цвета кулис до того, кому прибавить зарплату.
Поначалу трудности вызывало многое. Надо было научиться формировать репертуар на месяц; выбирать, какой спектакль играть два раза, а какой – четыре; во время гастролей вовремя понимать, в каком городе какую постановку ждут больше всего. Однако могу сказать, что при выборе спектаклей я всегда руководствовался собственным вкусом и интуицией.
двакой – четыре; во время гастролей вовремя понимать, в каком городе какую постановку ждут больше всего. Однако могу сказать, что при выборе спектаклей я всегда руководствовался собственным вкусом и интуицией.
Вообще, я не очень доволен собой как руководителем. Я прекрасно знаю сцену и живу ею, а хороший руководитель обязан быть совершенно не эмоциональным и уметь спокойно все просчитывать. Но я делаю над собой усилие: при входе в театр «надеваю» жесткое лицо, убиваю в себе улыбку…. Захожу к дежурным, «сажаю» голос и говорю мрачно: «Доброе утро», и все перешептываются: «Джига пришел в плохом настроении!». А мне в душе смешно. Вообще, мне кажется, директор театра не должен быть строгим чиновником, и не мешать рождаться такому чуду, как спектакль."Вообще, я не очень доволен собой как руководителем. Я прекрасно знаю сцену и живу ею, а хороший руководитель обязан быть совершенно не эмоциональным и уметь спокойно все просчитывать. Но я делаю над собой усилие: при входе в театр «надеваю» жесткое лицо, убиваю в себе улыбку…. Захожу к дежурным, «сажаю» голос и говорю мрачно: «Доброе утро», и все перешептываются: «Джига пришел в плохом настроении!». А мне в душе смешно. Вообще, мне кажется, директор театра не должен быть ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...