Армен Джигарханян пугает подчиненных в театре

 Армен Джигарханян вот уже много лет совмещает карьеру актера и руководителя театра. По словам артиста, ему далеко не всегда удается абстрагироваться от своей основной профессии и почувствовать себя настоящим руководителем. Впрочем, есть у Армена Борисовича свои фирменные уловки, которые позволяют ему влиять на подчиненных....

 Армен Джигарханян, народный артист СССР, с 1996 года – художественный руководитель (с 2005 – также директор) Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна:

– Я, можно сказать, долго «рожал» этот театр. Занимался со студентами ВГИКа (многие из которых, впрочем, потом ушли), мы сделали несколько хороших спектаклей и решили организовать театр, чтобы «добро не пропадало». Кончилось все постановлением правительства Москвы о создании «Московского драматического театра Армена Джиагрханяна».

Первые шаги в организации – довольно сложная и необычная для меня работа. Мы искали помещение, людей, которые нас покормят, высчитывали зарплату… Мы все в то время находились в эйфории свободной жизни, создавая театр с нуля. Но и сегодня, по прошествии стольких лет, я считаю себя совершенно молодым, «зеленым» руководителем: и тогда, и сейчас о многом приходится спрашивать у тех, кто знает больше меня.

 

Раньше я жил счастливой жизнью актера, не понимая, как это сложно – руководить театром. Я ведь действительно думал, что знаю театр по всем параметрам, от колосников до подвала, а выяснилось, что знаю лишь актерское дело. Директору же нужно отвечать за все – от цвета кулис до того, кому прибавить зарплату.

 

Поначалу трудности вызывало многое. Надо было научиться формировать репертуар на месяц; выбирать, какой спектакль играть два раза, а какой – четыре; во время гастролей вовремя понимать, в каком городе какую постановку ждут больше всего. Однако могу сказать, что при выборе спектаклей я всегда руководствовался собственным вкусом и интуицией.

дв  акой – четыре; во время гастролей вовремя понимать, в каком городе какую постановку ждут больше всего. Однако могу сказать, что при выборе спектаклей я всегда руководствовался собственным вкусом и интуицией.

 

 

Вообще, я не очень доволен собой как руководителем. Я прекрасно знаю сцену и живу ею, а хороший руководитель обязан быть совершенно не эмоциональным и уметь спокойно все просчитывать. Но я делаю над собой усилие: при входе в театр «надеваю» жесткое лицо, убиваю в себе улыбку…. Захожу к дежурным, «сажаю» голос и говорю мрачно: «Доброе утро», и все перешептываются: «Джига пришел в плохом настроении!». А мне в душе смешно. Вообще, мне кажется, директор театра не должен быть строгим чиновником, и не мешать рождаться такому чуду, как спектакль."Вообще, я не очень доволен собой как руководителем. Я прекрасно знаю сцену и живу ею, а хороший руководитель обязан быть совершенно не эмоциональным и уметь спокойно все просчитывать. Но я делаю над собой усилие: при входе в театр «надеваю» жесткое лицо, убиваю в себе улыбку…. Захожу к дежурным, «сажаю» голос и говорю мрачно: «Доброе утро», и все перешептываются: «Джига пришел в плохом настроении!». А мне в душе смешно. Вообще, мне кажется, директор театра не должен быть ...
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

Ссылка на источник: Армен Джигарханян пугает подчиненных в театре