«Блогинг – это профессия!»: Георгий Балоянц рассказал о первой в России «Академии блогеров»

«Академия» Георгия Балоянца, созданная на базе ВУЗа «МЭИ» - это не обычные курсы блогинга, а самая настоящая подготовка дипломированных специалистов в данной сфере.

В недавнем интервью Георгий, который является генеральным директором этой первой в России «Академии блогеров» рассказал, как он решился открыть её, кто такой блогер и на чем построена «Академия».

Георгий, как вы пришли к пониманию, что образование в сфере блогинга действительно необходимо? Был ли какой-то момент, после которого вы точно убедились: «Да, это нужно!».   

— Как и любой стартап – все пришло из жизни. Моему сыну 11 лет, я понаблюдал, какой контент сейчас присутствует, и понял, что можно и нужно поменять его в социальных сетях. Сначала это была альтруистская идея, которая переросла в бизнес. Мы открыли академию на базе ВУЗа, чтобы все обучение могло переросли в серьёзную профессию. Мы поняли, что надо обучать людей культуре блогинга. Мне кажется, в 21 веке уже каждый человек, который хочет преуспеть в бизнесе, обязаны вести социальные сети, но при этом их надо вести правильно. Блогинг должен быть структурирован, что человек понял, как делать самопрезентацию, уметь себя продавать и показывать свой профессионализм. Надо показывать детям и подросткам, что блогинг – это не просто развлечение, это их лицо в интернете. Так пришла мысль об академии. 

Огромное количество блогеров сегодня продают свои курсы, и часто качество их продукта не удовлетворяет подписчиков. Почему ваша академия - это не просто хобби? Отсматриваете ли вы рост ваших учеников с помощью каких-либо инструментов?    

— Мы являемся первой академией на базе ВУЗа, мы также сотрудничаем с другими учебными заведениями. У нас не просто курсы, мы ведём студента до результата. А это, в нашем понимании, трудоустройство, либо реализация потенциала через социальные сети. 

У нас на базе академии есть пространство с блогерами-миллионниками, мы туда интегрируем новичков, где они совместно создают контент, увеличивают аудиторию.  

В нескольких предыдущих интервью, вы говорили, что «Академия Блогеров» учит грамотно презентовать себя. А что такое «грамотная презентация себя» на сегодняшний день?

— Я об этом говорю все время, и это очень важный момент, потому что люди не могут структурировано себя представить, показать свои лучшие стороны, рассказать о своих ошибках. 

Основное правило — это уметь показать потенциал, профессионализм, не быть зажатым, рассказывать о себе. Человек, который будет смотреть личную страницу, будет понимать, насколько ты профессионален, насколько ты подходишь и какая у тебя энергетика. 

Существует ли в вашей Академии учебный план? Сертифицирован ли он на государственном уровне? Как доказать родителям, что это действительно образование?   

— В нашей академии существуют учебные планы, у нас работают профессионалы, методисты, эксперты, которые рассказывают обо всех нюансах и подводных камнях. 

Также отдельно мы привлекаем работу психолога, чтобы работать с подростками. На сегодняшний день наша основная целевая аудитория — это 24-35 лет. Мы смотрим на детей и подрастающие поколение, будем заходить и на этот рынок, потому что это важно не только для бизнеса, но и для идеологии и воспитания других ценностей.

Мы хотим показать детям, что можно развиваться в блогинге профессионально. Многие родители говорят, что не будут давать деньги на образование своего ребёнка, чтобы он сидел в телефоне. С родителями мы хотим создать отдельный курс «Родитель блогера», на котором будут рассказывать, как правильно направить своего ребёнка и как раскрыть его потенциал в этой сфере. Раньше, в СССР этого не было и родители, воспитанные тогда, думают, что блогинг — это плохо. Дети, которых ограничивают идти в ногу со временем, будут отсталыми и им будет тяжелее все это осваивать. 

Сегодня все переносится в онлайн. А тем более образование в сфере блогинга. Как у вас построен учебный день? Если ли у вас оффлайн практики? Или это стандартный формат лекции и семинары?   

— Изначально мы планировали запускаться от университета МЭИ в оффлайн, потому что блогинг — это коммуникация между людьми. Но жизнь распределила по-другому, и мы быстро перестроилось и запустились в онлайн. Набираем разные группы, каждый может найти своё время, но, как правило, это больше вечернее время, потому что в основном ребята, которые работают или учатся не могут раньше заниматься. 

Также мы начинаем внедрять разные оффлайн мероприятия, мы планируем делать бесплатные выездные семинары по России, где буду выступать я и наши эксперты. Ничего не может заменить живого человеческого общения, и это также способствует обмену аудитории. 

В процессе обучения есть ли мастер-классы? Контактируют ли начинающие блогеры с большими мастодонтами медиа сферы? Или скорее делается упор на теорию?   

— У нас есть бесплатные мастер классы. Начинающие блогеры контактируют в пространстве. В дальнейшем мы будем делать большие встречи выпускников, где будут крупные блогеры присутствовать и наши амбассадоры. Там они смогут обменяться опытом, сделать коллаборации, да и просто подружиться для совместного контента. 

Много ли практических занятий у вас? Как они проходят? Люди садиться перед камерой и начинают записывать свои мысли?    

— Наши занятия делятся на теорию и на практику. Теоретические знания — как снимать, как выкладывать, какие теги делать и описания, много разной полезной информации. Естественно, есть домашние задания, которые должны дисциплинировать каждого блогера.  

Пример одного из заданий: необходимо снять обзор своей квартиры, как будто вы хотите ее продать или сдать. Каждый из учеников делает такое домашнее задание, преподаватель проверяет. Это самое важное в нашей академии — работа преподавателей, а не записанные лекции. Все преподаватели молодые, все понимают, что такое - блогинг.

Можно ли начать обучения с нуля? Многие бизнесмены видя, что ТикТок растёт, тоже хотят им пользоваться. Возможно ли, чтобы взрослый человек без этой социальных сетей пришёл к вам,  и вы начали его развитие? 

К нам приходят как раз абсолютно нулевые ребята, с нулевыми ТикТоками. А кто приходит с небольшими TikTokами, мы рекомендуем открывать новые, чтобы обновлять контент и аудиторию. Да, весь бизнес смотрит, как зайти в ТикТок.

На сегодняшний день мы запускаем ещё один курс – это TikTok для бизнеса, где бизнес может отправить либо своих кандидатов на обучение, либо мы можем взять наших блогеров, обучить их и отправить в компанию, сориентировав их на тот или иной профиль. TikTok про то, чтобы человек рассказывал про бизнес. Это основное направление в ближайший год, на которое мы делаем ставки.

Есть ли именитые преподаватели среди вашего педагогического состава? Вы отдаёте предпочтение продюсерам или блогерам?

У нас нет именитых преподавателей, у есть именитые эксперты, в том числе из бизнеса, из сферы блогинга. Преподаватели должны быть обычными. Блогер может дать своё экспертное мнение, он может замотивировать и рассказать свою историю. Но он не преподаватель. Все блогеры, которые создают курсы прогорают, потому что они просто коучи и рассказывают свою историю успеха. Не каждый коуч может раскрыть и показать человеку куда двигаться. Поэтому нам сразу было понятно, что в нашей академии будут вести занятия профессиональные преподаватели, а блогеры выступать в качестве экспертов. 

ТикТок уже стал сетью для бизнеса, как вы считаете? Сейчас это могут позволить себе только большие бренды, а маленькие нет. Когда это станет доступно всем бизнесам и станет ли? Есть ли прогнозы на ТикТок на ближайшие 3 года?   

Да, ТикТок стал платформой номер 1. Естественно, крупным брендам легче, потому что они представлены во всех регионах и у них больше маркетинговый бюджет. ТикТок в ближайшие 3 года разделится на 3 части: развлекательный контент, информационный и бизнес стримсейл — моментальная продажа в стриме. ТикТок введёт это в ближайшее время, они уже разрабатывают эту идею. 

Многие говорят, что сеть станет не актуальна в ближайший год и лишь пандемия спровоцировала рост её популярности. Как вы считаете, это правда? Заменит ли ТикТок Инстаграм?

 ТикТок стал популярным намного раньше. И как любая соцсеть, естественно заходит через молодую аудиторию. И на сегодняшний день аудитория ТикТока очень сильно повзрослела. TikTok и Instagram - это немного разные ресурсы. Но ТикТок реально очень крутая площадка, вряд ли он когда-то сдуется. Конечно, обязательно надо учиться, потому что даже я, являясь основателем академии и экспертом по ТикТок, зная практически многое по функционалу, все время нахожу для себя какие-то новые механизмы, новые инструменты. Если вы хотите добиться какого-то результата, всему надо учиться.

Ссылка на источник: «Блогинг – это профессия!»: Георгий Балоянц рассказал о первой в России «Академии блогеров»