«Как не обжечься новичку в музыке»: маркетолог Александр Тавадов рассказал о современных реалиях музыкальной индустрии

Владелец и основатель компании Jes Pro Александр Тавадов в этом бизнесе более 14 лет, а потому отлично знает, как правильно начать.

Он называет себя проводником в мир маркетинга и позиционирования, и готов поделиться с начинающими музыкантами своим опытом. 

Не так давно Александр дал большое интервью, где рассказал о подводных камнях на пути молодого артиста, каких ошибок не стоит совершать и многом другом.

Александр, расскажите о своем опыте работы

В музыкальной деятельности я уже порядка 16 лет, и с 2008 года я начал заниматься концертно-ситуативным маркетингом, когда еще без интернета артисты собирали тысячные залы и клубы. Сотрудничал с топовыми студиями звукозаписи Москвы, имею большой опыт музыкального эксперта. С 2014 году я начал одним из первых применять методики музыкального маркетинга старой школы к новой. Артисты регулярно обращаются ко мне за советом и экспертной оценкой. Работал и продолжаю продуктивно сотрудничать с такими артистами и лейблами как:

UMG, Black Star, Монолит, ЦАО, L.One, Nel, ST (ex-Phlatline), Макс Корж, NLO, Кравц, Burito, Трутень, Дони D Black, Быба ( Легенды про … Centr ), W Music International, DJ Scream One, DJ 909 and Five Stars Djs, DJ Light ( Love Radio), Megapolis FM, Z comunnity (Kazantip), И д. р. 

Почему именно эта профессия: Digital-маркетинг артистов и позиционирование. Каким образом к ней пришли?

К этому пришла эволюция музыкального рынка в целом. От концертной деятельности к продвижению через Digital и заработку от прослушиваний на цифровых площадках. Исходя из того, что в цифровом формате в большинстве мира уже зарабатывают большое количество денег с прослушиваний. К примеру Дрейк за первую неделю выхода своего альбома заработал в 2018 году порядка 1 400 000 миллионов долларов. С 559 миллионов прослушиваний за неделю. Исходя из этого мы понимаем, что прослушивания - это новый виток, и соответственно, музыкальный маркетинг эволюционирует. Я хочу помочь из всего вышесказанного артистам не наступать на те же грабли, на которые наступают все новички. Это очень важно.

Подводные камни при работе артистов с смм-агентствами. Как не обжечься сегодня новичку в музыке?

Для начала, это неосведомленность — должно быть понятно как устроен современный музыкальный бизнес. Также важно понимание синергии творчества и маркетинга. К сожалению, также сегодня у большинства новичков - шаблонные методы своего продвижения. Ну и конечно, не хватает современного международного подхода, адаптированного с российским реалиям. И вот тут важен профессиональный подход.

Существует ли секрет успеха в музыкальной среде?

В первую очередь - это качественный продукт, его «упаковка», чтобы потенциальная аудитория заинтересовалась вашим релизом. Далее начинается работа маркетологов и смм-специалистов, Pr-компания, чтобы слушатель смог оценить ваш релиз и принять его. Тем самым получается, что все эти составляющие влияют на популяризацию вашей музыки. Ну и главное — это индивидуальный подход к каждому проекту. Ведь каждый проект, по-своему, уникален.

Поделитесь вашими планами

Исходя из своего обширного опыта я планирую донести до самой широкой массы представителей музыкальной индустрии - начиная от музыкантов, заканчивая продюсерами и менеджерами артистов, руководство к действию: «Как эффективно продвигать свой сингл в 2021-2022 году». Ну, а если у кого-то есть ко мне вопросы, то я с удовольствием отвечу на них на моей страничке в инстаграм

Ссылка на источник: «Как не обжечься новичку в музыке»: маркетолог Александр Тавадов рассказал о современных реалиях музыкальной индустрии