Папарацци — развлекательный online-журнал о звездах Папарацци - развлекательный online-журнал о звездах
вход
x

Любовь к жизни

Одной из важнейших проблем, волнующих человека в течение всей жизни, и особенно в молодости, есть любовь.

Любовь - это истинное морально-эстетическое чувство, основанное на эмоционально-духовном переживании, заинтересованности, симпатии, которая выражается в целенаправленной привязанности к предмету любви, в бескорыстном и самоотверженном стремлении к нему.

Понятие любви в этике многозначительное. Это любовь к Богу, идеи, человека, дела (профессии), родины, народа, материнская и отцовская любовь к детям, детская любовь к родителям, любовь между мужчиной и женщиной - есть любовь имеет самые разнообразные формы и способы обнаружения. Специфический смысл любви составляют избирательность, самоотверженность, духовная близость и высокая эмоционально-духовная напряжение, идеализация предмета любви, потребность в соединении с ним, взаимопроникновение, способность АО обостренного восприятия окружающего мира. Любовные отношения по своей природе выборочные и само-ценны. Чувство любви проявляется в самых разнообразных человеческих отношениях.

Любовь - одна из фундаментальных свойств человеческого существования. По мнению многих мыслителей, это феномен, в котором адекватно оказывается богочеловеческое сущность личности. Она является важнейшей составной человеческого духа. Любовь не имеет никаких внешних причин для своего существования, не имеет критериев выбора. Как и все фундаментальные выражения человеческого бытия, она является тайной.

Любовь относится к слишком динамичной рефлексии чувств и отношений, она постоянно развивается меняет свою силу, направленность, формы существования. Она является своеобразной формой отношения человека к миру и высшей моральной ценностью, которая признается протяжении многовековой истории человечества.

Моральная ценность любви заключается в ее способности мобилизовать все силы личности, возбуждать в нем творческую энергию, создавать и формировать человека и человеческое в ней. Она - основа брачно-семейных отношений. Это огромная сила, которая может быть творческой и вызвать к жизни глубинный, скрытый потенциал, душевную щедрость. Хотя не исключается и ее разрушительный характер. Она может вызвать моральный подъем, облагораживание личности, придавать особого смысла существованию конкретного человека, а также ощущение счастья, полноты жизни, что в сочетании с чувством долга, совести, ответственности, альтруизма образует основу нравственного мировоззрения. Под ее влиянием может меняться вся система ценностей. Она также может приводить и падению. Все зависит от моральной зрелости, моральной культуры человека, степени ее личностного развития. Моральное в любви выражает богатство и красоту человеческих чувств, пронизывает разнообразные связи человека с обществом, другими людьми. С понятием любви связывается представление о счастливой человеческой жизни, о богатстве духовного мира человека. Она является показателем человеческой культуры.

Из всех разнообразных проявлений любви юношество больше всего волнует любовь мужчины и женщины (индивидуальная половая любовь. Так, как и дружба, любовь отличается высоким уровнем избирательности и интимности, близости, привязанности и поезда, предельной эмоциональностью, интеллектуальной и волевой напряжением в отношениях между влюбленными. Важной особенностью любви (индивидуальной половой любви) является единство физического влечения, эстетического и нравственного переживания, наслаждения. Как повествует древнеиндийский трактат «Ветви персика»: «Три источника имеют человеческие поезда: душа, разум и тело. Поезд душ порождает дружбу. Поезд разума рождает уважение. Поезд тела порождает желание. Сочетание этих трех поездов порождает любовь ». Анализируя феномен половой любви, можно выделить две ее стороны: внутри-психологическую - как способность эмоционально воспринимать и испытывать чувство любви, и внешнего варительно-социальную - реальные отношения, возникающие между влюбленными. В жизни обе эти стороны диалектически взаимосвязаны.

Интенсивность и глубина любви зависит от способности к любви, а не от предмета любви. Любовь определяется не объемом чувственного опыта, который всегда случаен, а развитостью личностных черт влюбленных. Индивидуально-психо-логические особенности личности, степень развитости эмоций-но-чувственной сферы позволяют говорить о большей или меньшей потенциальную одаренность в любви. Вступая в реальные отношения с избранником, влюбленный привносит в них имеющийся у него социальный опыт, опыт переживаний. Это и определяет индивидуальную способность любить. В. Маяковский по этому поводу говорил: «Есть любовь, есть любовишка и любовь-ище. Если ум побеждает - значит не он сильный, а чувство слабое. Любовь не объясняется психофизиологическими условиями, когда поднимается выше своей природной стихии. «Истинная сущность любви, - по выражению Гегеля, заключается в том, чтобы отказаться от осознания самого себя в другом« Я »и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые найти самого себя и обладать самим собой. Настоящее, любовь индивидуальное, неповторимое, в чем трагическое, оно не оставляет места эгоизму, «ломает» сословные и другие грани, поднимается выше установленных отношений.

История человечества и литература, как зеркало жизни, сохранили имена влюбленных, которые остались на века: Абеляр и Элоиза, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Поль и Виргиния, Луиза и Фердинанд, Манон Леско и кавалер де Гриссом и другие.

Современная индивидуальная половая любовь - результат длительного исторического развития. Первобытное общество не знало такой любви. Чтобы животный инстинкт продолжения рода вступил человеческой формы высшего духовного потребности, нужны тысячелетия.

Первая неразвитая форма индивидуальной половой любви, в которой преобладал физическое влечение, связывается с так называемой пастушеской любовью, возникающей в среде рабов, которые не зависели ни от собственности, ни от власти, ни от социального статуса. Древнегреческие писатели Харитон, Лонг, гелиодор и другие воспевали любовь, его торжество и верность ему, подчеркивали его независимость. Если чувство любви возникало между свободными и богатыми гражданами, то только как нарушение супружеской верности (см. напр. И. Ефремов «Таис Афинская»).

Следующая высшая форма полового влечения - свободная рыцарская любовь, которая на всех парусах летела к нарушению подррк-шленности верности, поскольку браки между крепостными брались по воле феодала, а не по индивидуальному выбору. Представители высших слоев рассматривали брак как средство закрепления своей политической, экономической мощи или благосостояния. Феодальное общество признавало только любовь к Богу, а браки брались за долгом, принуждением или по расчету. Рыцарская любовь по своему характеру была свободной, романтичной, внебрачной. В ней доминировал эмоционально-духовное отношение к жене своего или высшего круга.

Древнегреческая мифология повествует, что сначала на земле были люди трех статей: мужчины, женщины и андрогин, которые сочетали в себе лучшие признаки первых двух. Они были физически сильные и хотели завладеть Олимпом. Поэтому Зевс наслал на них страшную казнь - рассек каждого на две половины и разбросал по всему миру. С тех пор они ищут друг друга для восстановления былой полноты и могущества. Когда какая половина встречает свою вторую половину, их охватывает такое странное чувство привязанности и близости, что они не хотят расставаться. Эрос и стремление разбросанных половинок найти друг друга ради возобновления целостности. Это жажда целостности, единения влюбленных пар на основе их неодолимой поезда.

Человечество стремилось в своих неустанных поисках определить, постигнуть смысл любви (любовь). Любовь в ее подлинном смысле всегда является стремлением к гармонии между влюбленными, гармонии ума, сердца и тела, духовного (морально-человеческого идеала и его реального телесного воплощения. По-другому - это единство эроса, агапэ и секса. О смысле любви можно судить по принятым в конкретно-историческом обществе способом кристаллизации переживаний и ритуализация ее поведения. В пределах одной эпохи и даже одной культуры зрелость и специфичность переживания любви находятся в зависимости от возраста влюбленных и половой субкультуры.

Рыночные отношения формировали примитивно-физиологическое отношение к женщине, и нередко любовь отождествлялась с сексуальным наслаждением, «чисто мышечным удовольствием». В период социальных трансформаций нередко интимные отношения между мужчиной и женщиной сводились лишь к удовлетворению физиологических потребностей. В такие периоды распространялись теории «социализации женщин», «крылатого» и «бескрылого» эроса, «стакана воды», «пробного брака» и т.д., в которых представления о любви приме-тизувалися, а женщина рассматривалась как «служанка общественного любострастя.

Появление любви как нравственно-эстетического чувства, признания, социальной и моральной ценности любовных отношений, связанное с гуманизацией общественных отношений, ростом моральной и эстетической культуры человека, эстетизацией полового влечения. Сложность любовного чувства определяется тем, что в нем, как в фокусе, переплетаются противоположности биологического и духовного, личностного и социального, интимного и обще-значимого. Устранение противоречий между противоположностями в каждом конкретном случае может привести к абсолютизации на индивидуальном уровне какой-либо из сторон. В связи с этим древние греки различали типы любви или ее фазы: «эрос» - стихийная жажда владения любимым существом, любовь-страсть, которая не оставляет места жалости, милости «филиал» - любовь-дружба, привязанность одного индивида к другому , обусловленная социальными связями и индивидуальным выбором; «Сторге» - любовь-привязанность, привязанность, особенно семейная, «модус»

- Любовь-игра, которая не отмечается глубиной чувств, «агапэ»

- Нежная любовь-самоотверженность, жертвенная, милосердная, которая выражается в стремлении влюбленного раствориться в любимом.

Исследователи выделяют ряд типов любовной культуры, в которых отражаются сословно-классовые и этно-культурные особенности. Романтический тип любовной культуры связывается с вдохновенной любовью средневекового рыцаря к дамы своего круга. Эта любовь, как правило, жертвенная, публично манифестова-на, внебрачная. Ухаживание за жены состояния, воспевание своей любви к ней, публичное признание своего чувства были неотъемлемой частью рыцарского этоса, кодекса чести рыцаря. Романские народы считаются наследниками этого публичного (романтического) любовь, которая горячо переживается на людях.

Прагматичный, или американский, тип любовной культуры сложился на другом историческом фоне, его базовыми критериями являются полезность и фундаментальный прагматизм. Для добропорядочного буржуа любовная страсть через ее неуправляемость должна быть исключена из центральных жизненных ценностей. Поэтому любовное чувство, как правило, сводится в этом типе к сексуального удовольствия. Не случайно именно с периодом расцвета классического капитализма совпадает наивысший «всплеск» проституции.

Если в прагматическом типе акцентируются рациональные, практические соображения (удовлетворение сексуального влечения, необходимого для здоровья, продолжения рода, стабильности брака и т.п.), то в славянском типе любовной культуры доминирует моральная своеобразие - интимность, глубинное сопереживание, что исключает публичную манифестацию любовных отношений. В рамках этой интимной культуры сексуальную связь влюбленных не ассоциируется с моральным падением. Просто физические взаимосвязи в любой форме (поцелуи, ласки, объятия и т.п.) не предназначены для посторонних глаз. Здесь доминирует ценность чувство, которое не зависит от социальных условий, свобода и правдивость.

Наверное, существуют и другие типы любовной культуры, особенно в пределах восточной цивилизации. Развитие мировой культуры, взаимодействие, взаимопроникновение, взаимообогащение культур создают условия для формирования новых типов любовной культуры.

Итак, духовность, избирательность, взаимность, продолжительность и интенсивность - существенные признаки человеческого чувства любви (любовь). Жизнь выработало общие моральные требования в любви. Важнейшими из них являются: относиться к любви как к большой моральной ценности, которая возвеличивает человека и уровень развития которой является показателем богатства личности; видеть в любимом друга и понимать, что без дружбы не может быть настоящей любви; быть требовательным к себе, стараться быть достойным любви, чутким, искренним и внимательным к возлюбленному; знать, что стремление влюбленных до брака является важнейшей требованием любви, которая по-настоящему может оказаться в брачно-семейных отношениях.

Источник: Доска объявлений

 

• «Сейчас я не испытываю проблем в творчестве»: певица Маша Журавлева рассказала о смене сценического имени и планах на будущее

• «Кино спасает жизни и раскрывает в нас человечность»: основатель международной корпорации ENHEL Group Юлия Энхель рассказала о своем сотрудничестве с Культурно-благотворительным фондом ACTION

Любовь Агаты Муцениеце и Владимира Перельмана закончилась изменой

• Гуф неожиданно помирился с бывшей женой

• Гарик Харламов опять всех обманул и прекрасно проводит время с Катей Ковальчук

• После «отсидки» за дебош, Никиту Кологривого потянула на откровения, и он рассказал о романе с Агатой Муцениеце

Как Анита Цой выглядит без макияжа Константин Хабенский рассказал правду о своей новой любви
Просим воздержаться от употребления мата. Комментарий, содержащий нецензурную брань, будет автоматически удалён.
Комментариев нет








Агата Муцениеце Алена Водонаева Алена Шишкова Алла Пугачева Анастасия Волочкова Анастасия Костенко Анастасия Решетова Анджелина Джоли Андрей Малахов Ани Лорак Анна Седокова Анна Семенович Анфиса Чехова Бритни Спирс Валерия Вера Брежнева Виктория Боня Виктория Дайнеко Виктория Лопырева Глюкоза Дана Борисова Дженнифер Лопес Джиган Дима Билан Дмитрий Тарасов Дмитрий Шепелев Дом 2 Жанна Фриске Иван Ургант Иосиф Пригожин Ирина Шейк Кейт Миддлтон Ким Кардашьян Кристина Асмус Кристина Орбакайте Ксения Бородина Ксения Собчак Курбан Омаров Лера Кудрявцева Максим Виторган Максим Галкин Мария Кожевникова Меган Маркл Настасья Самбурская Настя Каменских Наташа Королева Николай Басков Нюша Оксана Самойлова Ольга Бузова Павел Прилучный Полина Гагарина Прохор Шаляпин Рианна Рита Дакота Светлана Лобода Сергей Лазарев Тимати Филипп Киркоров Яна Рудковская
+ Добавить нoвость